Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



06.04.2009 г.                                                                    зеркало блога Елены Маркушиной


Дарвин - наш человек

Прочла в деловом журнале: «Кризис – экзамен для менеджмента. Неэффективно управляемые бизнесы погибнут, передовые останутся». И далее о том, какой шанс получают сильные и продвинутые… Обратимся к курсу МВА по теории организации и учебнику биологии для 10 класса. Компании, как считает Питер Сенге, - это живые организмы. А Дарвин по поводу выживания этих самых живых организмов писал: "Выживают вовсе не самые сильные виды, и даже не самые разумные. Выживают те, кто быстрее других приспосабливается к переменам". Внимание! Не продвинутые, эффективно управляемые, почивающие на лаврах, а всего лишь «быстрее других приспосабливающиеся». Следуя логике исходного мнения, все компании, лишенные способности чувствовать рынок, не обладающие маркетингом – этим органом чувств и дешифровки - должны умереть. Ничего подобного! Затаились, пояса подтянули, на голодный паек пересели, вспомнили, как оно - дебиторку возвращать, – и ничего, еще лет 20 обойдемся без менеджмента с маркетингом. Приспособились, как смогли.

Сократили рабочий день. Интересно: раньше не хватало времени на разработку стратегий, систем оплаты и оценки, ТЗ на автоматизацию, описания процессов, наконец; сейчас время появилось, но нет: использовать его в этих целях никак не позволительно. Со стратегиями, продвинутым менеджментом с маркетингом и дурак выживет, а ты вот извернись без всего этого. Мы всем докажем, что «слухи о ценности менеджмента для дела сильно преувеличены». И эту песню не задушишь, не убьешь. У нас часто «приспособиться» - это не проявить гибкость и эффективность, это прикинуться дохлым опоссумом, окопаться и переждать. 

Ключевые слова: дарвинизм, эволюция компании, импрувмент, кризис, маркетинг, оргразвитие, стратегия, управление изменениями, менеджмент, маркетинг, обучение

Высказаться 

Перейти на блог

Перейти на сайт Гильдии Лидеров Перемен

 

 
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001