Инженеры и MBA
Если добавить знания и умения, полученные
в бизнес школе, к инженерному образованию,
то, по словам Криса Шелли, президента Sainsbury
Management Fellow, может начаться новая научно-техническая
революция.
Такой аргумент выдвигает
Sainsbury
Management Fellow, пытаясь вернуть утраченную
привлекательность техническим профессиям.
Один из спонсоров, Лорд Сейнсбери, полагает,
что промышленность Великобритании
осталась позади Германии и Японии еще в
конце 80-х.
Почему? Потому, что у инженеров нет MBA
Крис Шелли, президент Sainsbury Management Fellow,
согласен с выдвинутой версией. Он отмечает,
что такая тенденция характерна практически
для всех стран. Профессия инженера
постепенно утрачивает привлекательность
для молодых людей, в итоге поднимать и
развивать промышленность некому.
Другой аспект проблемы – отсутствие у
управленцев промышленной сферы
инженерного образования. Есть ли выход?
Конечно – инженер MBA.
Сам Крис Шелли стал жертвой современного
восприятия инженеров. Его отец, также
инженер по профессии, пытался наставить
сына на путь истинный и предлагал получить
экономическое образование. Однако проблема
в том, что как инженер, так и бухгалтер без
дополнительной квалификации на рынке труда
стоят очень мало.
Крис отца не послушал и занялся, что
называется, изучением коммерческой стороны
профессии инженера. Пристойное образование
дало Крису знаний, но это было совсем не то,
что он хотел. «Меня всегда интересовала
коммерческая сторона проблемы: определение
возможностей рынка, нахождение правильных
решений с инженерским подтекстом», -
рассказывает Шелли. Как-то он узнал о Sainsbury
Management Fellowship и решил отправиться учиться в
INSEAD.
«Курс был просто фантастическим. Он
заставил меня по-настоящему думать – такое
было окружение. У меня прибавилось ценного
опыта и не менее ценных знакомств, - делится
впечатлениями Крис, - вот как началась моя
настоящая карьера».
Согласно Нунцио Куакварелли, редактору The MBA
Career Guide, часть MBA с техническим образованием
стабильно растет уже с 1998 года. В
европейских топ-школах таких студентов
насчитывается аж 30%, в 1998 их было всего 24%.
В принципе, ничего удивительного в такой
тенденции нет, поскольку студенты с
техническим образованием всегда
составляли весомую долю в классах бизнес
школ. Одно из последних исследований
отмечает, что около 25% всех MBA – это люди с
техническим образованием. У еще 5% студентов
европейских бизнес школ почти техническое
образование, например, IT. Из 3000 студентов MBA
двадцати топ-европейских школ у третьей
части есть диплом с надписью «инженер».
Инженеры также стремятся получить MBA для
того, чтобы заполнить пробел в своих
знаниях и полученном ранее опыте. Много лет
Барри Денингтон работал как инженером, так
и IT-менеджером, и только к 47 годам он достиг
позиции старшего менеджера. Он решил
получить EMBA в Ashridge, после чего Денингстон
стал вице-президентом Computing в Philips.
Стоит ли отмечать, что его зарплата
увеличилась ровно вдвое.
Предпринимательский дух - другой фактор,
побуждающий многих инженеров отправиться в
бизнес школу.
Кстати, европейские школы, которые
сфокусированы на предпринимательстве,
набирают наибольшее количество студентов с
техническим образованием. Например, в
EM
Lyon 59% студентов-инженеров, в
Salford
– 42%, в Instituto de Empresa – 32%.
Сантьяго Иникве, студент Instituto de Empresa,
поясняет: «У инженеров изначально
достаточно знаний и умений для того, чтобы
запустить в производство новый продукт.
Дело в стереотипах, которые не дают этим
людям пробиться на вершину без степени MBA».
Пол Долан тоже инженер. Он получил MBA в
EAP-ESCP
School of Management. По личному опыту Пол может
сказать, что степень MBA просто-таки
необходима тем инженерам, у которых есть
предпринимательский дух. «MBA дала мне
возможность основать свой собственный
бизнес. Дело даже не в том, что быть
обладателем степени престижно, просто мне
действительно были необходимы
дополнительная квалификация и, что более
важно, знакомства», - говорит он.
Бизнес школы тоже не дремлют. Они быстро
сориентировались в данной ситуации, и
теперь многие из них предлагают
специальные программы для технических
специалистов. Bradford,
Bath,
Leicester
и Lancaster business school
предлагают курс, сфокусированный на
технологиях и информационном менеджменте.
TSM Business School и Rotterdam School of
Management в Нидерландах, SDA
Bocconi в Италии и
Theseus
Institute во Франции предлагают
специализацию в технологическом
менеджменте. Такие программы привлекают
очень много студентов-инженеров: 45% в Theseus, 32%
в Bath и 30% в CASS.
Крис Шелли уверен, что MBA может помочь
продвинуться по карьерной лестнице. Если
добавить знания и умения, полученные в
бизнес школе, к инженерному образованию, то,
по словам Криса, может начаться новая
научно-техническая революция. «Если
изменить отношение теперешних подростков к
профессии инженера, можно много чего
изменить в будущем», - говорит он.
Источник: https://management.web-standart.net/news/2008/01/17/2088
Высказаться
Перейти на сайт
проф. сообщества менеджеров по развитию
|