Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



4 июля 2003 г. БЦ "Нептун" Санкт-Петербург (Обводный канал. д. 93 а) 17.00 состоялся клубный форум

Маркетинговые исследования как система поддержки управленческих решений

Инициаторы:

Партнеры:

  • Компания "Контекст" - авторы методологии маркетинговых исследований и создатели программного комплекса "ДА-система".

  • Бизнес-Центр "Нептун".

Клубный форум - это немассовое мероприятие, предполагающие ознакомление гостей с отраслевой темой в режиме семинара, плюс диалог с авторами концепции, методики или проектной группой. Приглашение целевое по усмотрение устроителей. Оплаты не предполагает. Допускается обмен рекламными материалами между участниками.

Кирилл РезникВстреча гостей с устроителями состояла из 2-х частей. Основное выступление в первой части сделал исполнительный директор компании "Контекст" (Москва, Хельсинки) Кирилл Резник.

В нашем журнале размещено несколько материалов на эту тему, в том числе: Анализ правил на службу маркетингу: Детерминационный анализ и ДА-система".

Вторая часть была посвящена маркетинговому исследованию рынка жилищного строительства в Санкт-Петербурге. Оно выбрано как наиболее полное и масштабное. По каждому из разделов проекта были заданы вопросы из других отраслей. В программе эта часть форума была заявлена так:

"Как получить ответы на самые насущные вопросы управляющих". Конкурентный анализ, оптимальные цены, портрет потребителя, матрица позиционирования, эластичность спроса и техника проведения маркетинговых исследований в 35-м юбилейном докладе специалистов по маркетинговому анализу компании "Система-Галс Северо-Запад" Анжелики Мендус и Елены Шахаевой.

«Система» аккумулирует знания.

Пресс-релиз по клубному форуму 4 июля 2003 г.

Если в компании успешно функционирует маркетинг, то это еще не значит, что она готова открыто обсуждать свои методы работы и публиковать достижения. Для деловой общественности работа отделов маркетинга, в большинстве своем, тайна за семью печатями. Тем больший интерес вызывает открытость компании «Система-Галс Северо-Запад», которая в период с 16 июня по 4 июля с.г. провела цикл презентаций результатов работы департамента маркетинга.

Три недели двери компании были открыты для тех петербургских топ-менеджеров, кто предпочитает управлению с «широко закрытыми глазами» объективный взгляд на свое окружение и мнение потребителей. Их вниманию были предоставлены примеры того, как базирующееся на маркетинговом анализе управление становится более осознанным и эффективным.

Для Акционерной Финансовой Корпорации «Система» характерен взвешенный подход к объектам инвестирования. Но если телекоммуникационный бизнес («МТС») уже прочно занял свою нишу на рынке, то строительному направлению («Система-Галс») еще предстоит доказывать свою привлекательность. Затем в компании «Система-Галс Северо-Запад» и создан блок девелопмента, дающий строителям и инвестору объективную информацию о том где строить, из чего строить, по какой цене продавать построенное, кому продавать и т.д.

Исследовательские проекты – это будни департамента маркетинга компании, но строительным рынком профессиональный интерес маркетологов не ограничивается. Исследование «Рынок жилищного строительства Петербурга» стало 35-м проектом. В личном портфолио специалистов «Система-Галс Северо-Запад» исследования рынков различных продуктов питания, финансовых услуг, одежды, создание наилучшей географии развития  торговой сети «Детский Мир» по регионам России, анализ торговой марки, оценка бизнес-идеи. Правильно выбранная методология и компьютерные инструменты позволяют успешно проводить исследования в любой сфере.

Чтобы продемонстрировать это и предоставить трибуну своим московским партнерам («Контекст», Москва, Хельсинки), компания провела 4 июля 2003 года в Бизнес-центре «Нептун» клубный форум «Маркетинговые исследования как система поддержки управленческих решений». К участию были приглашены 12 руководителей отделов маркетинга ведущих компаний Санкт-Петербурга.

Несмотря на жаркий вечер конца рабочей недели, форум нельзя назвать несвоевременным. Именно перед началом нового бизнес цикла, как правило, и происходит подведение итогов, пересмотр подходов к маркетинговой практике.

Кроме того, как считает маркетинг-директор сети магазинов «Пактор» Наталья Передельская, с развитием рынка исследовательских услуг, примеров ненадлежащего исполнения проекта не становится меньше. Результаты и форма взаимодействия заказчика и исполнителя, еще способны повергнуть в изумление. Это дискредитирует маркетинг как дисциплину в глазах заказчиков – первых руководителей компаний. Таким образом, полезны не только интерпретация результатов исследования, но и готовность маркетологов объяснить, как именно проводился проект, какие технологии и средства применялись, чем подкреплены гарантии достоверности результатов.

Готовность устроителей форума отвечать на вопросы гостей, вызвало симпатию со стороны присутствующих. Конкретные примеры и мотивированные ответы ведущих специалистов Анжелики Мендус и Елены Шахаевой продемонстрировали высокий уровень владения предметом и понимание специфики каждого проекта.

"Одна из задач маркетинговой аналитики - выявление заблуждений как компании на предмет своего имиджа в глазах потребителей, так и потребителей, зачастую отождествляющих продукт с совершенно иным производителем", - говорит Елена Шахаева. "Исследованием, безусловно можно считать и "комплекс маркетинга" (звонки, визиты, сделки, рекламации), хотя эти мероприятия мы относим к аудиту маркетинга".

Пример конкурентного анализа вызвал интерес у представителя страховой компании «Наста» Дмитрия Гурова. На днях основной конкурент «Наста» на рынке автострахования объявил о беспецедентных в истории российского страхового бизнеса объемах финансирования рекламной компании. Как распределятся силы на рынке, как изменится отношение потребителей к данной услуге, и как это скажется на её цене – все это вопросы, которые можно прояснить в ходе исследования. Кроме детерминированного анализа маркетологи «Система-Галс Северо-Запад» применяют и классические методы. Так вопрос Дмитрия был рассмотрен на примете определения «психологической цены» по методу Штетцеля.

На методах работы устроители делали особый акцент. Хорошо зарекомендовавший себя не только в маркетинговой практике программный комплекс «ДА-система» был представлен отдельным докладом. Кирилл Резник - исполнительный директор «Контекст» - привел примеры применения детерминационного анализа и особо подчеркнул его простоту и восстребованность со стороны исследовательских групп.

Не ускользнуло от внимания гостей и то обстоятельство, что постоянная аналитическая работа позволяет со временем располагать данными о динамике рыночных тенденций, что делает более эффективным любой метод прогнозирования. Екатерина Гусарова  - маркетолог ИД «Коммерсантъ» - заинтересовалась не только практикой подготовки интервьюеров, но и результатами мониторинга СМИ.

Анжелика МендусЮрий Самохин (аудиторско-консалтинговая группа «Прайм Эдвайс») подчеркнул важность этапа сбора информации. Подготовленная и постоянно контролируемая группа интервьеров – необходимое, но не достаточное условие получения объективных исходных сведений в процессе интервью. Ответ на вопрос: «почему в данном исследовании опрос проводился в личном контакте а не по телефону», вызвал одобрение. Действительно, наибольшую трудность составляет добыча личной информации, например, об уровне дохода респондента. «Люди неохотно отвечают на многие вопросы по телефону, - говорит Анжелика Мендус, - поэтому мы сделали ставку на личные интервью».

Елена Маркушина и Денис ЛолаОсобый интерес собравшихся вызвала концепция социально-этического маркетинга, опубликованная директором по маркетингу Денисом Лола. Он также отметил, что данное мероприятие последнее лишь в этом деловом году. С сентября 2003 г. инициативы департамента маркетинга компании получат продолжение. Акценты будут смещены от исследований к бизнес-процессам маркетинга и их автоматизации. В настоящий момент прорабатывается совместный проект с Университетом Стокгольма (Швеция). Кроме того, вопросы, которые гости не успели адресовать устроителям, будут заданы им в дальнейшем в режиме консультаций.

Е. Маркушина

(отдел развития "Система-Галс Северо-Запад")

Высказаться

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001