Мне говорили: "Не ходи к педагогам,
разговор о
векторном анализе с ними не получится".
Но я считаю, что умные люди есть везде. Если
они отрицают векторный анализ как метод
диагностики врожденных качеств человека и
прогнозирования его поведения, то просто
скажут об этом...
Была такая комплексная наука - педология.
Жила она на стыке педагогики, психологии и
антропологии. После репрессий 30-х,
реабилитирована. В немалой степени она -
сестра импрувменту, так как Развитие тоже
существует на стыке и работает с
проблемами стыка. Величайшие зубры в
начале прошлого века доказали, что без
обучения развития не бывает. Педология (наука
о детях) оставила хорошее наследство
импрувменту. Возможно и тем, кто
занимается проблемами обучения взрослых,
но импрувменту больше, так как наука о
развитии организации часто ступает на ту
же тропу, что и педология и делает схожие
открытия. Организм "динамично
развивающейся компании" имеет знакомый
педологам набор: врожденное/наследственное,
окружение/среда, формирующее воздействие.
Так что я поехала к педологам
как к коллегам. По каждой из трех стихий у
нас есть методы диагностики и
прогнозирования. Врожденное/наследственное
мы определяем по-своему. А вот педологи
чем тут пользуются - непонятно. Вроде бы в
заносах в сторону психологии с ее крейзи
на тестах подозревать педологов нельзя.
Так как же они, глядя на малыша или
школьника, определяли его социальную
миссию, наклонности, мотивацию, выбор и
лучший профессиональный путь? Ну не на
глазок же!
Услышать ответ на мой вопрос вы сможете
сами. Мне, вероятно, не удалось его задать...