Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Рецензия на книгу «Практикум по маркетингу»

Кеворкова В.В. и Кеворкова Д.В. Вышла в издательстве "Кнорус" (Москва) в 2005 г. 

Токарев Борис Евгеньевич, к.т.н., директор центра «Бизнес и маркетинг» АНХ при Правительстве РФ.

Книга Кеворкова В.В., Кеворкова Д.В. «Практикум по маркетингу» предназначена студентам высших учебных заведений для изучения учебной дисциплины «Маркетинг». Книга также может быть использована слушателями бизнес-школ, изучающих теорию и практику маркетинга.

О маркетинге книг написано много - больших и малых, хороших и не очень, зарубежных и отечественных авторов. Казалось бы, уже все описано и обо всем упомянуто. Однако это не так. Когда сталкиваешься со специалистами, работающими, прежде всего, в реальном секторе экономики, то сплошь и рядом слышишь просьбу: посоветуйте что-нибудь практическое. И тут начинаешь задумываться - а ведь действительно книг, которые бы описывали не то, ЧТО необходимо делать, а то, КАК это делать, чрезвычайно мало.

Тот, кто сталкивался с производством, знает, что на одной теории о маркетинге далеко не уедешь. Реальный маркетинг - это процесс. Процесс живой, динамичный и чрезвычайно изменчивый. И основными "колесиками" этого процесса являются люди. Со своими радостями и невзгодами, со своим характером и привычками, и, в конечном счете, со своим собственным пониманием, что такое "маркетинг".

Совершенно естественно, что в создавшихся условиях повышение уровня требований к специалистам-маркетологам, которых выпускает высшая школа, умение будущим маркетологом эффективно на практике реализовывать концепцию маркетинга, как ключевого бизнес-процесса, опираясь на современные концепции и, что очень важно, базируясь на технологиях выполнения всего комплекса работ совместно с сотрудниками  других подразделений, может быть обретено только с помощью сочетания теории и овладения практическими навыками.

Авторами выбрана оригинальная для отечественных изданий форма изложения материала. В книге органично сочетаются принципиальные подходы организации работ в сфере маркетинга с практическими приемами и алгоритмами выполнения ключевых видов работ. Каждая из восьми глав книги, начинается с определения целей и задач, в виде дайджеста современных концепций по теме,  глоссария основных терминов, для формирования единого понимания излагаемого далее материала и, что очень важно, регламента выполнения самих видов работ, отвечающих, по сути,  на следующие последовательные вопросы: кто, что, где, когда делает, в какой форме, в какие сроки и кому передает отчетные документы и за что несет персональную ответственность? В таком подходе к изложению, безусловно, отражен опыт одного из авторов, Кеворкова В.В., маркетолога с 25-летним практическим стажем и автора Стандарта предприятия по маркетингу и сбыту, разработанного и внедряемого им на российских предприятиях с 1999 года.

Конечно же, на все случаи жизни, на каждую специфику работы того или иного предприятия, форм разработать невозможно, но, когда есть уже готовые, отработанные не на одном десятке российских предприятий, задача существенно упрощается. Именно этим практическим аспектом и ценна эта книга.

К положительным достоинствам книги следует отнести и ее строгую структурированность и охват практически всех разделов маркетинга, с которыми приходится сталкиваться на практике руководителям и специалистам в области, как маркетинга, так и финансов, производства, информационных технологий, сбыта и снабжения. Она охватывает многие комплексные бизнес-процессы предприятия и формирует представление о необходимости прописать новые бизнес-процессы, а в некоторых случаях, существенно дополнить или изменить уже действующие.

В одном из восьми приложений к пособию, авторы приводят обширную подборку рекламных слоганов (девизов), что может оказаться хорошим подспорьем тем из маркетологов, кто вплотную будет заниматься подготовкой рекламных текстов и девизов.  

В рецензируемом учебном пособии Кеворкову В.В. и Кеворкову Д.В. удалось отчетливо показать, что бесперспективно  использовать маркетинговые инструменты по отдельности. Какой-либо инструментарий может дать положительный эффект только в очень короткой перспективе, а синергетический эффект достигается только комплексным использованием всего набора маркетинговых средств и с участием сотрудников ключевых подразделений предприятия.

Совокупность содержания и формы представления материалов авторами позволяет оценить рецензируемое учебное пособие: «Практикум по маркетингу», как актуальное и нужное для студентов – маркетологов и освоения ими  дисциплины «Маркетинг». Учебное пособие написано на высоком профессиональном уровне.

Рецензируемое пособие полностью соответствует требованиям УМО по маркетингу, предъявляемым к написанию учебной и учебно-методической литературы.

Учитывая вышесказанное, рекомендуем издать книгу Кеворкова В.В., Кеворкова Д.В. «Практикум по маркетингу» в издательстве «Кнорус» и присвоить ей гриф «Рекомендовано МИНВУЗом в качестве учебного пособия по курсу «Маркетинг».

 г. Москва, 5 апреля 2005 года

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001