Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Восемь принципов успешного бизнеса - основа международных стандартов ISO серии 9000:2000

Калита П.Я. 14.12.2001

Успешное управление организацией и обеспечение надлежащего ее функционирования требует направленности и контроля ее деятельности, осуществленных методично и прозрачно. Успех может быть достигнут благодаря внедрению и сопровождению системы менеджмента, предназначенную для постоянного улучшения показателей работы с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией предусматривает применение менеджмента качества как одной из составляющих менеджмента.

Как основа улучшения показателей работы организации определено восемь принципов менеджмента качества, которые помогают организации достичь успеха.

Принцип управления качеством - это понятное и фундаментальное правило или убеждение, отраженное в руководстве и работе организации, нацеленное на постоянное совершенствование деятельности в течение длительного времени, направленную на требования потребителя и других заинтересованных сторон.

Принцип 1. Ориентация на потребителя
"Организация зависит от своих потребителей, и поэтому она должна понимать существующие и будущие требования потребителя, удовлетворять его запросы и стараться превзойти его ожидания".

Чтоб удержать на рынке место,
Запомни твердо, как Завет,
Что ничего ценнее нет,
Чем ПОТРЕБИТЕЛЬ - твой инвестор

 

Принцип 2. Лидерство
"Лидеры устанавливают единство цели и направления деятельности организации. Они должны создать и поддержать внутреннюю среду, в которой весь персонал сможет участвовать в достижении целей организации".

Но, если ты еще и шеф
(а, значит, всем и всюду виден),
То убеди своих коллег,
Что ты у них - достойный ЛИДЕР

 

Принцип 3. Вовлечение персонала
"Персонал всех уровней является существенным для организации, полное вовлечение сотрудников позволяет использовать их способности на благо организации".

Твой ПЕРСОНАЛ - твоя основа
И в нем заложен твой успех.
Сумей вовлечь в работу всех
И побеждай на рынках снова

 

Принцип 4. Подход, основанный на процессах
"Желаемый результат достигается более эффективно, если взаимосвязанными ресурсами и действиями управляют как процессом".

Клубок запутанный - не рай,
Весь бизнес соткан из ПРОЦЕССОВ.
Распутай их и "оседлай",
И избежишь любых эксцесcов

 

Принцип 5. Системный подход в управлении
"Определение, изучение и управление системой взаимосвязанных процессов с заданной целью улучшает эффективность организации".

Коллег не дергай и клиентов -
Рывки не стоят ни гроша.
СИСТЕМНО думай и решай,
И одолеешь конкурентов

 

Принцип 6. Постоянное усовершенствование
"Постоянное усовершенствование должно быть постоянной целью организации".

 

Еще заметка в твой актив:
В наш век глобальных изменений
Не жди хороших перспектив
Без постоянных УЛУЧШЕНИЙ

 

Принцип7. Фактический подход в принятии решений
"Эффективные решения основываются на анализе данных и информации".

 

И, чтоб не пожалеть пост-фактум
За упущения свои,
У Бога чуда не моли,
А строй решения на ФАКТАХ

 

Принцип 8. Взаимовыгодных отношений с поставщиками
"Организация и ее поставщики - взаимозависимы, взаимовыгодные отношения расширяют возможности обоих сторон по созданию добавочной стоимости".

 

С ПОСТАВЩИКАМИ будь, как брат.
Таков последний принцип, вкратце.
И никогда - "Кто виноват?"
Не доведется разбираться


Вернуться в раздел "Эксперты"

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001