Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Качество Тавриды

 

Елена Маркушина (пояснение к материалам о компании "Tаврида Электрик").

 

Севастополь, июль 2002 г. Размещено 18.09.02.

 

История появления материалов о Таврида Электрик ... - это отдельная история. В ней ответы на: почему именно эта компания, почему теперь, почему интервью о качестве получилось именно таким, каким получилось. Рассказ о ТЭ являет собой решение, неожиданно и удачно пролившее свет на две совершенно на связанные (на первый взгляд) проблемы.

 

Елена Маркушина. Севастополь 2002 г.I. Некоторое время назад я получила заказ от многопрофильной компании столичного происхождения спроектировать, организовать и запустить работу департамента развития. Это подразделение должно было отвечать за внутренний консалтинг по оргразвитию, качеству и автоматизации. Финансирование нулевого цикла было нулевым, так как питерский заказчик предполагал получить бюджет от Москвы, предъявив уже сделанную работу... Когда нас смущали 99%-ные риски?

 

По моему глубокому убеждению, отдел развития в крупной компании, получающий зарплату от общего ФОТ, обречен заниматься чем угодно, только не развитием и не управлением изменениями. Нет пророка в своем Отечестве, но есть установка: "мы вам деньги платим - будете делать, что вам скажут". Отдел эффективен лишь тогда, когда имеет многие степени свободы, является, как теперь говорят, корпоративным бизнес-юнитом. Для такой оргединицы, породившая ее головная компания является постоянным, главным, но не единственным Клиентом.

 

После того как весной 2002 г. нулевой цикл был успешно завершен, а Москва успешно свернула финансирование уже существующих проектов,... началось самое интересное. Я предприняла попытку предложить эту "готовую к употреблению" бизнес-модель другим потенциальным интересантам. К моему удивлению, идея структуризации компании по принципу бизнес-юнитов оказалось еще слишком революционной для Петербурга. Глядя с верхушки своей управленческой пирамиды, лидеры компаний даже не понимали, о чем это я? Как этим управлять, если это даже не "управление проектами"? В моем арсенале, к сожалению, не было практического материала, который мог бы проиллюстрировать то факт, что внутреннее мироустройство по принципу бизнес-юнитов, работает на успех компании.

 

II. Еще до того, как на сайте появились материалы по TQM и его жесткой сублимации ISO 9000, я искала в Петербурге успешное предприятие, где управление качеством  носило бы подлинный/значимый/реальный, а не формальный характер. И не нашла. Возможно я плохо искала. 

 

Предприятия, прошедшие сертификацию года 2-3-4 назад, все как один страдали раздвоением "личности" организации. Нигде директор по качеству не играл весомой роли в команде топ-менеджеров. Нигде маркетинг не начинался с интересов потребителей. Нигде не были разрушены вертикали принятия решений акцентами в сторону горизонтальных связей. Нигде набором персонала не занимались те, кто с ним работает. И везде регламентация деятельности была сама по себе, а деятельность сама по себе.

 

Общение с консалтинговыми компаниями ("готовим к сертификации по ИСО 9000"), оставило двойственное впечатление. Хороший пример создания рынка услуг (читай "кормушки") на пустом месте на основе знаний человеческой психологии. А большие кормушки всегда привлекают находчивых интеллектуалов, умеющих и туману напустить и, как говорится, "любой каприз за ваши деньги". Если бы не редкие исключения, вряд бы ли я удержалась от мысли, что нет для нас такой высокой идеи, которой мы не смогли бы опошлить.

 

Версия того, как превратить "сертифицированную головную боль" компании в составляющую ее успеха, у меня была. И она нуждалась в проверке. 

 

III. Совпадение это было, логичное решение или счастливый случай, но обе эти цели были поражены единственным выстрелом пушки Севастопольской батареи (как всегда в полдень) 29 июля 2002 г. К этому времени я почти год переписывалась с заместителем директора по качеству Промышленной Группы "Таврида Электрик" Андреем Анатольевичем Гусевым.

 

Продукцию этой фирмы знают не только главные энергетики промышленных предприятий. Компания входит в мировую лидирующую пятерку производителей коммутационных аппаратов. Головной офис компании не в Лондоне, не в Пекине и не в Сиднее (там находятся региональные представительства).Он в Севастополе. Я вам не скажу за всю державу, но Севастополь - предмет моего преклонения - этим примером дает повод для настоящей гордости русскому инженеру и патриоту.

 

Намерение узнать о компании как можно больше сродни попытке объять необъятное. Мне пришлось "наступить на горло собственной песне" и практически не писать о маркетинге и лидере. Технических тонкостей функционирования СМК здесь тоже нет. Меня более интересовало качество менеджмента, путь вхождения компании в ИСО, соседство регламентации с TQM-овской философией. Здесь ответы на многие вопросы и среди них секрет успеха Промышленной Группы "Таврида Электрик". 

 

Рассказ об истории компании и взгляд со стороны   

 

Фотографии

 

Интервью с Андреем Гусевым

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001