Rambler's Top100
Федеративное Бюро Равития готови Агентов перемен
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Федеративное Бюро Развития 

В 2007 году ФБР переросло в 

Гильдию Лидеров Перемен

Эта страница дорога нам как память

и ответ на вопрос, как всё начиналось...

Для кого

Федеративное Бюро Развития (в дальнейшем Бюро или ФБР) создано для практического взаимодействия менеджеров различных школ, объединений и организаций, практикующих в области управления изменениями, нацеленных на развитие и процветание бизнес-организаций.

Как и многие другие сопряженные дисциплины и функциональные менеджменты, данная область находится в России во младенческом возрасте. Вот почему мы посчитали уместным реализовать этот проект и в шутку, и всерьез. В качестве мотивационного материала на этом сайте представлены статьи серии «Безумству храбрых поем мы песню…об управлении изменениями ...» (куплеты 1,2,…), "Сапёры...", "Портфельные карьеристы", плюс глава Если серьезно на этой странице.

Как показывает практика, действительные (действующие) агенты изменений (RCL) – это такие сотрудники компании, которые сочетают в себе следующие качества:

  • они продолжают стабильно работать в стрессовых ситуациях (не путать с внешними проявлениями покоя в стрессовой ситуации), остро чувствуют проявления застоя и гниения, способны спровоцировать стресс с целью вывести фирму из состояния потери сознания;

  • умеют общаться с людьми, иногда являются неформальными лидерами, наделены даром убеждения;

  • способны работать в равной степени как самостоятельно, так и в команде, стремятся к командной работе, делят личное и служебное, ценят профессионализм;

  • креативны, имеют творческие наклонности, могут написать стишок на день рождения коллеги, обладают хорошим чувством юмора;

  • способны самостоятельно мыслить и принимать решения;

  • спокойно относятся к риску в общении с начальством, не боятся потерять работу в случае обсуждения острых проблем;

  • не боятся выглядеть смешно/глупо, энергичны, любят работать методом проб и ошибок, умеют быстро исправлять ошибки и учиться на них;

  • агент изменений еще и в том смысле экстраверт, что ориентирован на клиента фирмы, а не на внутреннюю среду организации с ее формальными статистиками;

  • любят учиться, чаще периоды «спячки» сменяется интересом к теме, когда большие объемы информации берутся, что называется «нахрапом»;

  • лишены чувства страха перед будущим, перед новым и неизвестным;

  • обладают хорошей интуицией, разумны, избегают дисбаланса ответственности, требуют необходимых полномочий лишь тогда, когда этого требует дело;

  • ориентированы на результат, а не на процесс, спокойно чувствуют себя в отсутствии атрибутов лидерства, способны разработать гениальную cm-операцию в подвале;

  • наделены способностью чувствовать время, болезненно относятся к простоям, точно выбирают нужный темп в работе;

  • избегают бессмысленной работы, способны на протест;

  • легко проходят проверку зеленым змием и долларом, справедливо распределяют вознаграждение, не стараются получить больше всех и в первую очередь;

  • как правило, кроме основной работы занимаются чем-то еще и, как говорится, «руки с того конца»;

  • иногда удивляют окружающих верными прогнозами, способны проигрывать ситуацию в виртуальном плане, заметить риски, подготовить защиту;

  • в меру сентиментальны, в меру жестки, обладают сложившейся системой ценностей, привлекают окружающих цельностью натуры;

  • быстро думают и принимают решение, принимают на себя ответственность и в полной мере следуют ей, могут решительно дать «стоп всем машинам», если совершенно уверены в достоверности своего видения.

В вышеназванном списке особо отметим чувство юмора и идем дальше.

Как это

ФБР взаимодействует с двумя категориями контрагентов: Стажерами, Агентами и Особыми Агентами.

Стажером может стать любое физическое лицо,

1. Заполнившее первые 10 пунктов Анкеты, а также приславшее отдельным письмом

  • Каткое описание проблемной области, в которой менеджер практикует;

  • Свои соображения на предмет мотивов (обмен опытом, информационная поддержка, контакты с коллегами и т.п.) и формы взаимодействия с Бюро (очная, по E-mail).

2. Стажер получает по E-mail подтверждение своего статуса и персональный код.

3. Стажер определяет для себя задачу, в связи с которой он намерен взаимодействовать с ФБР.

4. Стажер создает отчетный документ о решенной задаче и передает его в Бюро, самостоятельно присвоив файлу гриф «S» или «X».

Содержание Х-файлов не разглашается Бюро до особого решения Стажера. Срок давности на гриф Х не распространяется.

Содержание S-файлов разрешено автором к публикации с целью обмена мнениями и опытом, для поиска коллег «по интересам» (товарищей по несчастью) и т.п.

5. Стажер выражает намерение перейти в статус Агента, заполнив п.п. 11, 12, 13 регистрационной Анкеты. (вызывается по персональному коду и дополняется, правится)

6. Стажер получает подтверждение о зачислении в штат Бюро, пересматривают схему взаимодействия с Бюро и статус Х-файлов («Только для Агентов ФБР», «Совершенно секретно»)

7. Агенты ФБР получают удостоверение Агента, подтверждающее их право на:

  • Ношение и применение оружия, полученного во время стажерской практики

  • Членство в клубе

  • Доступ к Х-файлам категории «Только для Агентов ФБР»

  • Участие в проектах и операциях Бюро.

Если серьезно

Федеративное Бюро Развития создано в 2001 году как отклик на определившуюся в конце ушедшего столетия потребность бизнес-организаций в управленцах-практиках особого рода. Зарубежом 90-е годы стали периодом расцвета теории управления и моды на дипломы элитных бизнес-школ. Как и подобает буму, он привел за собой период охлаждения и скепсиса, но что хуже того, крушение надежд приверженцев реинжениринга и классического маркетинга. С той же горячностью, с какой 10-15 лет назад западная профессура ратовала за глобализацию знаний в области управления бизнесом, она сегодня декларирует новое прозрение. Достаточно привести высказывание Джеффри Пфеффера - профессора стэнфордской школы бизнеса: «Сегодня у нас много специалистов во всем, кроме практических знаний. Бизнес-школы учат не бизнесу, а разговорам о нем. И какой же работы ищут выпускники школы бизнеса? Они становятся консультантами в области управления! Этот парадокс всегда ставил меня в тупик! Вы можете быть менеджером на фабрике со всей присущей этому занятию головной болью. А можете говорить о руководстве предприятием и получать вдвое больше. Почему за разговоры платят больше, чем за само дело? Рынок рабочих мест показывает, что острый ум и обширные знания более важны и лучше оплачиваются, нежели умение осуществлять что-то на практике» (интервью FCI, 2000 г.)

Продолжение >>

Cегодня более осознанно, нежели вчера, говорим: практика корпоративных изменений – удел не руководителей, специфичность взгляда которых на собственный бизнес Сенге явно недооценил, людей, не формально назначенных, а способных превносить в организации осознанные и прогрессивные изменения. Способствовать становлению института практического change management – наша задача.

12.08.2001


В 2007 году Федеративное Бюро Развитие преобразовано в Международную Гильдию Лидеров Перемен

Перейти на страницу управляющей компании Гильдии

Перейти к странице Гильдии

Заполнить анкету для вступления в Сообщество

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001