Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



ИСО и иже с ним

Владимир Шпер, журнал "Методы менеджмента качества", февраль 2007, журнал

В этом выпуске "Вестей" мы поговорим о сайтах, так или иначе близко связанных с деятельностью ИСО. Сам сайт ИСО сохранил свой адрес, но изменил свой облик www.iso.ch/iso/en/ISOOnline.frontpage . На этой страничке огромное число гиперссылок, каждая из которых осуществляет связь с соответствующим разделом или направлением работы ИСО. Структура ИСО показана в графическом виде на страничке www.iso.ch/iso/en/aboutiso/isostructure/isostr.html. ИСО управляется советом, состав которого представлен на странице www.iso.ch/iso/en/aboutiso/isostructure/COUNCIL.html . В него входит 18 членов, в том числе и ГОСТ Р. Со всеми руководящими работниками - президентом, вице-президентом, казначеем и генсеком ИСО можно познакомиться на страничке www.iso.org/iso/en/aboutiso/principalofficers/index.html#lde . Стратегический план работы ИСО с 2005 по 2010 гг. приведен на странице www.iso.org/iso/en/aboutiso/strategies/strategies.html.  Его можно загрузить через Интернет в формате .pdf или заказать (бесплатно) в виде брошюры.

Комитет по оценке соответствия (CASCO=КАСКО) имеет адрес. На сайте ИСО есть специальная страничка, посвященная проблемам оценки соответствия: www.iso.org/iso/en/comms-markets/conformity/iso+conformity.html . На страничке  приведены основные термины и понятия, связанные с оценкой соответствия, например, сертификация/регистрация, аккредитация, соглашения о взаимном признании и т.п. Перечень стандартов и руководств КАСКО приведен на страничке www.iso.org/iso/en/CatalogueListPage.CatalogueList?COMMID=4676 . С большим числом других документов КАСКО, какие могут быть интересны читателям, можно ознакомиться на странице www.iso.org/iso/en/comms-markets/conformity/iso%2Bconformity-06.html. В частности, по этому адресу размещены такие материалы, как

"ИСО и оценка соответствия" - www.iso.org/iso/en/prods-services/otherpubs/pdf/casco_2005-en.pdf;

"Метрология, стандартизация и оценка соответствия – создание инфраструктуры в целях устойчивого развития" - www.iso.org/iso/en/prods-services/otherpubs/pdf/devt_3pillars_2006-en.pdf; и др.

Комитет политики в отношении потребителей (COPOLCO=КОПОЛКО) имеет адрес. Материал на тему ИСО и потребители, что такое комитет по потребительской политике, как работает КОПОЛКО и т.п. размещен на странице www.iso.org/iso/en/comms-markets/consumers/iso+theconsumer.html

Ещё одна структура ИСО под названием комитет по проблемам развивающихся стран (DEVCO=ДЕВКО) имеет адрес www.iso.ch/iso/en/aboutiso/isostructure/DEVCO.html .

Перечень всех технических комитетов ИСО приведен на странице . Менеджментом и обеспечением качества занимается 176-й комитет -  У него есть три подкомитета:

            Всемирная сеть услуг в области стандартов – World Standards Services Network (WSSN) - находится на странице www.wssn.net/WSSN/index.html . Эта сеть объединяет доступные через Интернет сервера органов по стандартизации по всему миру. Кроме ИСО главная страница WSSNсодержит прямые ссылки на:

IEC=МЭК (Международную Электротехническую Комиссию) - www.iec.ch/;

ITU - Международный Телекоммуникационный Союз - www.itu.int/home/index.html;

Международные органы по стандартизации (например такие, как агентство по атомной энергии, международную ассоциацию воздушного транспорта и т.п.) - www.wssn.net/WSSN/listings/links_international.html ;

Региональные органы по стандартизации - www.wssn.net/WSSN/listings/links_regional.html ;

Национальные органы по стандартизации – члены ИСО и МЭК - www.wssn.net/WSSN/listings/links_national.html (здесь на соответствующем месте по алфавиту присутствует ГОСТ Р);

Прочие международные/региональные организации со сходными видами деятельности - www.wssn.net/WSSN/listings/links_other.html .

Среди ссылок, какие можно найти по вышеуказанным адресам, есть ряд сайтов, представляющих, на мой взгляд, интерес для наших читателей, но об этом я постараюсь рассказать в следующем выпуске Вестей.

Немного новостей

На сайте компании БКГ перепечатана статья "Оценка персонала" - www.aksionbkg.com/library/112/?i_9432=59279 . Авторы обсуждают наиболее распространенные ошибки, допускаемые компаниями при оценке персонала. Они выделили пять групп таких ошибок: терминологические, смысловые, инструментальные, ошибки легитимности и ошибки технологические. В конце статьи даны рекомендации по условиям правильной организации процедуры оценки персонала. К сожалению, авторы не знакомы с философией д-ра Деминга, поэтому они даже не упоминают о его принципиальных возражениях против самой процедуры оценки персонала.

Ещё одна интересная публикация на том же сайте – статья "Насколько наши компании хуже американских" - www.aksionbkg.com/press/110?i_99=64715 . Здесь речь идет о сравнении сегодняшнего состояния российской экономики с выводами хорошо известного доклада МакКинзи 1999 года (Вести писали о нем в январе 2000 года). Тогда, семь лет назад, специалисты компании МакКинзи проанализировали эффективность экономики России по 10 ведущим отраслям. Теперь это в меньшем объеме и не столь тщательно проделала компания SmatrMoney. Вот некоторые её выводы.

Неравные условия конкуренции (основное препятствие для роста экономики по выводам 1999 года) сохраняются. По уровню коррумпированности страна находится на 126 месте из 159 (по данным Transparency International).

Производительность труда – разрыв в основном сохраняется. Например, производительность труда в ЛУКОЙЛе равна 9% от ExxonMobil. Производительность труда Магнитки равна 33% от US Steel. Общий вывод таков: новые отрасли начали догонять США, старые, базовые – остались в 1999 году.

На сайте МакКинзи опубликована интересная статья о связи между качеством менеджмента и производительностью - www.mckinseyquarterly.com/article_abstract.aspx?ar=1725&L2=7 . К сожалению, общедоступна всего лишь аннотация, размещенная по указанному выше адресу. Для доступа к полному тексту надо стать членом премиального клуба, что обойдется желающим в 150 долларов за год. В статье изложены результаты исследования, проведенного в 2005 году на 700 компаниях среднего размера во Франции, Германии, Великобритании и США. Анализ данных показал, что улучшение качества менеджмента на 1 балл по пятибалльной шкале оценок коррелирует с повышением производительности на 6%, эквивалентно увеличению численности работающих на 11% и коррелирует с 30%-м увеличением такого показателя, как ROCE (Прибыль на инвестированный капитал). У хорошо управляемых компаний также растут и другие ключевые показатели бизнеса, такие, как объем продаж на одного работника, рост дохода, рыночной ниши и рыночной капитализации. При этом рост всех вышеуказанных показателей не зависит от географического положения компании, её размера, отрасли, уровня зарплат, затрат на НИОКР, или прибыльности. Не играет роли и количество часов, проводимых менеджерами на рабочем месте. В среднем, в компаниях с хорошим менеджментом менеджеры работают на час меньше, чем  в плохо управляемых компаниях.

И ещё одно новое исследование МакКинзи. Оно опровергает распространенную точку зрения, что реструктуризация быстрее всего повышает эффективность компаний - www.mckinsey.com/russianquarterly/articles/issue14/01_0306.aspx . Изучение результатов реструктуризаций, проведенных в 1998-2002 гг. 45 глобальными компаниями из всех регионов, показало, что такого же повышения эффективности они могли бы добиться без каких-либо организационных изменений, причем часто даже в более короткие сроки. "Медленный процесс принятия решений, слабый контроль за работой сотрудников и руководителей, отсутствие инноваций – все эти проблемы редко возникают по вине только организационной структуры. Гораздо чаще их вызывают другие причины: нечетко разграниченные сферы ответственности, неправильно выстроенная система вознаграждений, несовершенные управленческие процедуры".

 

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001