Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



В том же февральском номере "Quality Digest" один из наиболее часто упоминаемых нами авторов Дж. Харрингтон опубликовал заметку под названием "Харрингтоновское колесо фортуны" - www.qualitydigest.com/feb07/columnists/jharrington.shtml . Фактически - это его модель наилучшего менеджмента для 21 века. Она выполнена в виде колеса, обод которого (т.е. основу) составляют менеджмент, лидерство, непрерывное совершенствование и непрекращающиеся изменения. Между спицами колеса перечислены принципы, которым надо следовать, если мы хотим непрерывно совершенствоваться: ориентация на потребителя, планирование, доверие, стандартизация процессов, процессная ориентация, всеобщее соучастие, обучение, взаимоотношения на основе "организация – это мы", статистическое мышление, система вознаграждений.

Джеймс Харрингтон - CEO of the Harrington Institute IncВладимир Шпер (ссылка открыта 06.06.2007)

H. James Harrington is CEO of the Harrington Institute Inc. and chairman of the board of four other companies. He has more than 45 years of experience as a quality professional and is the author of 22 books.

Харрингтоновское колесо фортуны

Harrington’s Wheel of Fortune

Take a spin on the continual improvement process.

 Методология "6 сигма" поможет в совершенствовании любой организации, но для лучшего, долгосрочного результата она должна быть поддержана полным процессом усовершенствований, затрагивающий все аспекты организации.

Взгляните на колесо фортуны справа. Видите, внешнее кольцо, обеспечивающее его контур, представляет собой менеджмент непрерывного совершенствования. Колесо вращается вокруг оси эффективности и целесообразности. Спицы колеса - это принципы, необходимые для постоянного совершенствования.

Клиентоориентированность . Находится на вершине колеса, так как это самый важный принцип. Ваша организация должна быть настолько приближена к вашим клиентам, чтобы вы могли понимать текущие и будущие их потребности раньше. чем они сами.

Планирование. Совершенство не возникает случайно. Для него необходим хорошо продуманный план, основанный на совместном видении того, как организация будет функционировать и как будет улучшаться качество работы.

Доверие. Руководство должно доверять своим работникам прежде, чем оно сможет заслужить их доверие. Работники никогда не станут сами замечать и устранять потери прежде, чем у них возникнет уверенность, что руководство не ликвидирует их рабочие места в результате предложенных улучшений.

Стандартизация процессов. Настоящее совершенствование наступает лишь тогда, когда каждый выполняет свои обязанности на пути к предсказуемому результату. Когда разные люди подходят к одной и той же проблеме по-разному, результат трудно контролировать или улучшать.

Фокус на процессы. В деле совершенствования важно акцентироваться на улучшении процесса, а не на том, кто является причиной проблемы. Процесс совершенствования предполагает определение того, что привело к появлению проблемы и предотвращение её повторения в будущем.

Вовлеченность персонала. Никто в организации не может устраниться от процессов постоянного улучшения. Все должны быть вовлечены и мотивированы на участие в этом. Организации нуждаются в идеях и взаимодействии всех членов команды, если они хотят достичь превосходства.

Обучение. Обучение - это поддержка ваших человеческих ресурсов, инвестиции в будущее вашей организации. Организации претерпевают быстрые изменения в своих подходах к работе, в том, как люди думают, что говорят и что делают. Эти процессы изменений должны быть поддержаны масштабными программами обучения, которые бы усиливали позитивные изменения и предоставляли возможности роста всем работникам. 

Все - одна команда . Успех и рост организации, а также вознаграждение за труд основаны на качестве работы каждого сотрудника. Организационная культура не может более базироваться на принципе "мы и они". Организация - это "мы" . Работая сообща, мы можем достичь улучшения, роста и успеха. Когда организация процветает - хорошо всем.

Статистическое мышление. Мы больше не можем вести сложный бизнес, основываясь только на умозаключениях. Нам нужны достоверные данные. Всегда будет некоторая доля предположения в принятии окончательных решений, но мы должны быть в состоянии оценить риски.

Вознаграждение. Оплата труда влияет на желаемое поведение и демонстрирует оценку деятельности руководством. Для достижения желаемого результата должна быть разработана понятная и система оплаты и нематериального стимулирования.

Вот пример. Сотрудница, упорно трудилась три месяца и предложила идею, позволившую фирме сэкономить 1 млн. долларов. Её начальник подошел к ней, пожал руку и сказал: "Отличная работа! Продолжай в том же духе, Джейн!" Джейн ответила: "Спасибо, босс. Я постараюсь", а сама подумала: "Я сэкономила для компании 1 млн. долларов, и всё, что я получила - это "спасибо". Это был последний раз, когда я лезла из кожи вон для этой конторы". Если есть время, чтобы похлопать по плечу, должно найтись время и для кошелька. 

Путь совершенствования начинается и заканчивается в фокусе на Клиенте. Некоторые никогда не начинают этот долгий путь, потому что не видят конца. Другие медленно трогаются в дорогу, останавливаются под тенистым деревом и больше не возвращаются в эту гонку. Третьи просыпаются каждый день, встают на эту тропу и достигают реального успеха. Это и есть те люди, кто чувствует разницу.

Перевод статьи (с) Кинсмарк

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001