Откровение в Гембе
Джош Хауэл, президент Lean Enterprise
Institute, Inc., Бостон, США.
Во
время моих путешествий этим летом, как личных, так и для LEI, я много размышлял
о 20-летней истории Института, думая о своей роли в формировании его будущего. Я
также разговаривал со многими из вас, членами Lean Community, используя
преимущества собраний сообщества, таких как ежегодное Проектирование будущего и
саммиты Lean Coaching, чтобы лучше понять ваши текущие проблемы. Я также
встречаюсь с потенциальными сотрудниками, которые могут помочь в дальнейшей
миссии LEI по продвижению бережливого мышления с помощью направляющего мысли контента,
экспериментов, коучинга и обучения.
Затем, на недавней прогулке в gemba, когда я узнал из первых рук
о подходе одной организации к бережливой трансформации, появилась идея о будущем LEI. Идея, которая имеет очень глубокие корни.
Я стоял и смотрел, пораженный тем, насколько эффективной может быть система
управления для поддержания большой, сложной организации, сосредоточенной на
увековечении культуры непрерывного совершенствования. Но я также понял, что, как
бы эффективна ни была эта система, она представляет собой серию ежедневных и
еженедельных процедур, практикуемых тысячами людей, которые не знакомы с
определенными основами бережливого мышления и практики. В этом случае основы
улучшения работы – наблюдение, разбивка, экспериментирование и стандартизация –
где можно найти первопричины и решить проблемы. Таким образом, хотя эта
организация институционализирует совершенствование в очень больших масштабах, ее
общая эффективность ограничена.
Потерянный при переводе (и распространении)
Когда ему дали имя и представили более 30 лет назад,
бережливое мышление было поистине революционным. Основатель LEI Джим
Вумак и другие ранние сотрудники взяли на себя ведущую
роль в объяснении и продвижении своих идей в обрабатывающей промышленности США,
помогая решить множество проблем. Для тех, кто хотел применить идеи, LEI
разработала несколько рабочих книг и семинаров, которые помогли людям изучить и
практиковать главные ценности, поток, вытягивание,
встроенное качество, стандартизацию
и многое другое. То, что появилось в те ранние годы, было бережливыми
практиками, тематическими исследованиями, симуляциями и
консультантами – всё это выходило из производства.
Затем, в последующие годы, когда бережливое мышление неуклонно мигрировало за
пределы завода в другие отрасли, LEI и растущее число лидеров и консультантов по
бережливому мышлению потратили немало времени, чтобы перевести lean в разные контексты.
Однако со временем даже на некоторых заводах, где когда-то работали пионеры
бережливого производства, основы бережливости были утрачены. Во время недавнего
визита в производственную компанию тренер LEI заметил
на пыльной книжной полке несколько рабочих книг LEI. “Но я не видел никаких следов Лина на полу
склада”, – сказал он.
Первое
поколение бережливых практиков продвинулось вверх или пошло
дальше, сменившись последующими поколениями, которые, хотя и
получили подробные рабочие книги, такие как “Создание
непрерывного потока”, также унаследовали и никудышную практику
реализации Lean различной глубины и ширины (были
отвлечены потоком Lean, самим
“Lean”, и тем, и этим,
соперничая за “лайки” и внимание
онлайн-алгоритмов, что всё более затрудняло правильное
информирование и обучение).
Хорошей новостью является то, что сообщество бережливых мыслителей растет. Однако двойная задача заключается в том, чтобы те, кто подвергается воздействию
“бережливого производства”, также подвергались воздействию его основ и чтобы
бережливые мыслители стали практиками, которые делают реальные изменения, чтобы
создатели ценностей могли тратить больше времени на то, чтобы сделать наш мир
лучше.
И это старое опять
должно быть новым
Для LEI это создает возможность и вызов. У нас есть
возможность вернуться к основам и помочь второму и третьему поколению бережливых
мыслителей изучить основы, обновляя то, как эти основы представлены, объяснены,
преподаются и актуализируются для сегодняшних проблем. Это включает в себя
обмен тем, что было изучено о принятии бережливого мышления в нетрадиционных (т.
е. непроизводственных, неоперативных) условиях.
С другой стороны, проблемы требует глубокого хансея (т. е. критической
саморефлексии) в Институте. Как насчёт контента
(LEI-книг, рабочих тетрадей, статей
и т. д.) – это ограничивает наш охват и допускает
недоразумения и/или ограничивает применение?
А как насчет обучения, которое мы предоставляем? А
коучинг мы можем организовать на месте? Другими словами, почему блестящие идеи,
которыми LEI начал делиться 20+ лет назад, не видны на большем количестве
магазинов, в большем количестве офисов, в большем количестве больниц, на большем
количестве розничных торговых залов?
Именно это осознание и вопросы для размышления будут
управлять нашей работой и многими изменениями, которые вы увидите в ближайшие
месяцы. На самом деле, мы уже начали экспериментировать с различными “next-gen”
опытом обучения, такими как Lean Leadership Learning Tour в октябре, который был
запущен с Toyota, и Lean Transformation Learning Tour в ноябре. Мы также
переосмысливаем рассылки Lean и планируем перезапуск
нашего канала подкастов WLEI. Мы надеемся, что вы будете оставаться с нами!
У нас так много проблем, которые нужно решить. Давайте начнем с понимания
текущей ситуации вместе!
Написать в редакцию
Перейти на сайт Гильдии Лидеров
Перемен
|