Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Повышение производительности труда.

Русский путь


С 1 по 6 марта 2020 г. актив Управляющего Центра профессионального сообщества практиков управления развитием (Kinsmark) провёл опрос, связанный с ходом нацпроекта по повышению производительности труда. Исследование предваряет собой проект Kinsmark «Оружие победы», который приурочен к 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (о содержании проекта ниже).

Кого и как опрашивали

  • подписчиков новостной рассылки сайта kinsmark.com в письмах из УЦ Сообщества;

  • своих френдов из ЦА данной темы по 30 сообщений в день через FB-мессенджер.

К опросу не приглашались

  • респонденты, мнение которых известно (прямо выражено ими через публикации в соцсетях);

  • респонденты, когда-либо проявлявшие интерес к экономическим и управленческим темам из любопытства, в целях наблюдения за знакомыми и т. п., но не предъявившие открыто в информпространстве образование и опыт, достаточные для составления взвешенных суждений по теме (артистка балета в своей сфере несомненно профессионал, но в вопросах, скажем, развития промышленного производства – навряд ли).

Как был поставлен вопрос, содержание сообщения

«Уважаемые резиденты проф. сообщества Kinsmark, коллеги, подписчики страницы, FB-друзья. Управляющий Центр Kinsmark проводит ЗАКРЫТЫЙ опрос, в котором мы просим вас принять участие. Его итоги повлияют на тактику нашей работы. Вы можете ответить ДА или НЕТ в ответе на это сообщение или отправить развёрнутый ответ на management@kinsmark.com

ВОПРОС: На нацпроект по повышению производительности труда выделено 52 млрд руб. (цифра отсюда). Как по-вашему, за такие деньги смогли бы русские разработать СВОЮ производственную систему, или привозить японских консультантов и повторять за другими – это наш единственный путь. [Какие именно "русские", будь то Центр Компетенций, РАНХ и т.п., в контексте опроса значения не имеет].

Поводом для опроса стало резонансное обсуждение, часть которого вы можете увидеть по ссылке >>  Спасибо».

Именно такая структура основного предложения в вопросе была выбрана для того, чтобы на этапе диалога выявить респондентов, которые видят в тексте то, что хотят видеть, а не то, что там написано. Возможно по какой-то причине они пропустили тот период в начальной школе, когда ребёнка обучают выделять в тексте главное. Возможно тому виной мировосприятие, политические пристрастия и т.п. Так или иначе, это дополнительный флажок, помогающий удостоверить такие качества респонтента, как искренность, понимание, внимательность/поверхностность*.

География опроса

Российская Федерация и страны СНГ (второе – 2% респондентов).

Отраслевая принадлежность респондентов

  • сотрудники компаний реального сектора экономики (руководители подразделений, производственники, инженеры, снабженцы, маркетологи, директора по развитию, менеджеры по качеству, СЕО),

  • предприниматели и соучредители компаний (малый и средний бизнес в промышленности, логистике, техническом сервисе),

  • консультанты по управлению, в бэкграунде которых есть практический опыт из (вышеперечисленного) от пяти лет в штате предприятия,

  • авторы образовательных проектов в предпринимательской сфере (например, организатор чемпионата профессий и предпринимательских идей 2017 г.)

Таким образом мы стремились получить репрезентативную выборку и при этом избежать предсказуемости результата (эффекта «спроси хирурга — он скажет "резать"»).

Возраст респондентов

- плановый 30-70 лет (3 поколения),

- фактический – 30-65 лет (носители крайних значений 5 респондентов).

Образование респондентов

82% высшее техническое, 15% высшее экономическое + специальное, 3% высшее гуманитарное и прочее.

Как подводились итоги

В зачёт не принимались «холодные контакты» (если от получателя сообщения ответа не следовало, отправка не засчитывалась). Рассылка была окончена 7 марта, а приёмка ответов продлена до получения 400-го отклика, таковой поступил вечером 10 марта. Подсчитывалось количество фактических ответов ДА, НЕТ и отказов*. Развёрнутые обоснования «да, но при условии что...» и «нет, потому что...» передавались с Центр в том случае, если содержали конструктивные предложения, направленные на задачи развития и укрепления страны. Отправители текстов были предупреждены, что на «диванные мнения» ответа не последует. УЦ обязательно свяжется с теми, кто сообщил, как он видит свой вклад в общее дело.

На что повлияют итоги

На политику коммуникаций и партнёрства Kinsmark, на проектную сетку и оперативные решения.

Сообщество Kinmark не является ни консалтинговой компанией, ориентированной на прибыль, ни донором каких-либо организаций. Резиденты из «красного круга» (см. закладку ОРГСТРУКТУРА) не получают зарплат и ведут работу по обеспечению деятельности сообщества за свои личные средства и на условиях обмена поступками. Значительная часть созданного методического и другого контента находится в открытом бесплатном доступе. Мы хотим помогать в работе и карьере далеко не всем, кто бы ни поинтересовался управлением развитием и change-management. Мы стремимся эффективно использовать наши ресурсы и не растрачивать их на споры (вместо дискуссий), на агитацию (место передачи знаний) и игры в доминирование (вместо сотрудничества). Мы уважаем мнение каждого, но работать бесплатно готовы лишь на соратников. Наш 20-летний опыт показывает, что для определённой части менеджерского сообщества время для поступков всегда будет неподходящим – мы же остаёмся верными своим принципам (см. Устав и Декларацию) и продолжаем сотрудничать с теми, у кого есть здоровый гражданский темперамент и способность думать иначе.

Итоги


ДА ответили 353 респондента, из них 284 добавили развёрнутый ответ,

НЕТ ответили 29 респондента, из них пятеро добавили развёрнутый ответ.

УКЛОНИЛИСЬ от ответа в данной постановке - 18.

Дополнительно

  • Из тех, кто ответил ДА, – четверо были готовы к устному развёрнутому ответу по телефону, хотя этого не требовалось и возможность фиксировать такие ответы не была предусмотрена. Однако мы откликнулись на такие предложения. Диалоги на бегу тем не менее оказались очень полезными.

  • *Флажок на понимание вопроса сработал у семнадцати человек. Только двое из них представители реального сектора экономики. Остальные 15 не заметили в тексте слова «модель» и «свою», но увидели там отсутствующее слово «обучение».

  • Среди респондентов, ответивших НЕТ, только двое работают на предприятиях реального сектора (один является советником ГД). Все остальные позицонируются как эксперты и консультанты по управлению.

  • Представители русского этноса, проживающие в странах СНГ, дали ответ НЕТ.

  • Представители этносов, некогда населяющих РФ наряду с национальными (республиками), независимо от места их текущего проживания в полном составе дали ответ НЕТ. [Это было отмечено в связи в поступающими к нам вопросами "где ещё у нас остались друзья"].

  • 100% уклонившихся от ответа в заданной постановке являются консультантами по управлению. В целом консультантское сообщество продемонстрировало высокую самооценку и низкий уровень уважения к коллегам. Попытки вступать в критическую полемику, навязывать свой формат вопроса и общения продемонстрировали исключительно консультанты («вот почитайте эту мою статью и поймёте», «вопрос надо ставить иначе» и т. п.). В то же время от практиков кроме «ответов по форме» приходили интересные предложения в кратких, чётких формулировках.

Для инициаторов опроса его результат оказался неожиданным. Он ставит на повестку дня логичный вопрос: интересовался ли кто-нибудь позицией людей на местах до запуска нацпроекта и почему была выбрана именно такая форма его реализации.

Мы благодарим всех, кто принял участие в опросе вне зависимости от данного ответа, и приглашаем на коллегиальные чтения «Оружие победы». Так называется книга Василия Гавриловича Грабина*.

Проект не имеет никакой политической подоплёки, не продвигает ни советские, ни коммунистические, никакие-либо иные идеалы. Он призван познакомить вас с блестящим и невыдуманным кейсом на тему повышения производительности труда. В книге есть всё о мотивации, бережливости, кайдзен, лидерстве, корпоративной культуре и многом другом.

Мнение о прочитанном как обычно направляйте на адрес ЦУ Kinsmark

* В.Г. Грабин - советский конструктор и организатор производства артиллерийского вооружения Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда, генерал-полковник технических войск (1945), лауреат четырёх Сталинских премий.
 

Высказаться

Перейти в раздел "Уважаемые петербуржцы и гости города"

Перейти в раздел Книги

Перейти в раздел Статьи

Перейти в библиотеку офиса Сообщества

Перейти в статийный раздел офиса Сообщества

Перейти на FB-страницу Сообщества

Перейти на блог для профессионалов перемен

Перейти на сайт Международной Гильдии Лидеров Перемен

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001