Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Ориентиры во времени

Алексей Гостев. Журнал "Секрет фирмы" № 50 (233), 24.12.2007. Журнал задал западным мыслителям три вопроса по итогам года. 

01 С чем мы расстались в уходящем году?

02 Какие тренды представляют собой "зародыши будущего" в настоящем?

03 Как бы вы продолжили фразу "Будущее - это..."?

Йонас РИДДЕРСТРАЛЕ, автор книги «Бизнес в стиле фанк»

01: В этом году мы убедились в реальности экологической катастрофы и расстались с невинностью относительно негативного воздействия человека на Землю. 

02: Девяностые годы принесли взгляд на лидерство, основанный на компетенциях. Сейчас пришло время двигаться дальше и использовать данные психологии и социологии. Исследования показывают, что успех на работе только на 28% зависит от опыта и образования, а на 38% — от уверенности в собственных силах. Поэтому будущее за корпоративной религией. В будущем компании научатся больше мечтать. В корпоративной жизни будет больше праздника, а многие ритуалы будут напоминать религиозные торжества.

03: Будущее — это то, что мы из него делаем. В XX веке менеджмент понимался как искусство выкорчевывать всякое отклонение или «извращение». Все общество занималось только тем, что превращало минусы (отклонения от стандарта) в нули. Это могли быть супернули, но все равно нули. 80% менеджерского времени уходит на поиск «самых неэффективных». А почему бы не поступить наоборот? Лидерская парадигма XXI века —- это предотвращение болезни вместо лечения. У любого человека на нашей планете есть потенциал для позитивного отклонения. Мой совет прост: постройте организацию, которая занимается плюсами и где сотрудникам разрешено заниматься тем же самым.

Чан КИМ, автор книги «Стратегия голубого океана».

01: Ведущие компании в этом году расстались с конкуренцией. В мире, где предложение все больше превышает спрос, конкуренция «нос к носу» уже не является путем к прибыльному росту. Глобализация и ускоренный технологический рост позволили компаниям производить немыслимый раньше объем товаров и услуг. В результате спрос не успевает за растущей продуктивностью. Поэтому конкуренция становится маргинальной стратегией.

02: Большинство компаний пытается уничтожить конкурентов, повышая свою продуктивность. Я считаю, что будущее принадлежит тем, для кого конкуренты перестают иметь какое-либо значение.

03: Будущее — стратегии, которые избавляют компанию от необходимости играть по правилам собственной отрасли. Все больше организаций освободятся от «отраслевого мышления» и начнут осваивать новые рынки. Создание нового рыночного пространства станет стандартной процедурой, точно такой же, как сейчас отраслевой конкурентный анализ.

Брэд ФИЦПАТРИК, создатель LiveJournal

01: В этом году мы попрощались с проектами, которые пытаются существовать сами по себе. Просто создавать очередную социальную сеть больше не круто. Для успеха необходимо выстраивать систему совместной работы и связи с другими разработчиками. Все успешные проекты этого года, например Facebook или MySpace, держатся за счет партнерства. Те, кто работают по отдельности, обычно проигрывают.

02: Будущее —за открытыми проектами. Один из таких проектов, над которым я сейчас работаю,— Open Social. Это общая среда для разработчиков сетевых приложений, которая позволит создавать программы, работающие на разных сетевых платформах.

03: Будущее открыто. Скоро мы придем к полностью децентрализованным социальным сетям. Сейчас на Facebook или MySpace вся сетевая информация хранится централизованно, в некой единой базе данных. Такую сеть можно легко отключить —достаточно выключить центральный компьютер. Через несколько лет появятся сети, в которых люди смогут общаться независимо от центра. Информация будет распределена по всей сети, а профайлы пользователей будут храниться на локальных компьютерах. В сетях будущего не будет центра и иерархии, они будут горизонтальными.

Джэк ТРАУТ, маркетолог.

01: В этом году мы расстались с сомнениями в том, что глобальная экономика — движущая сила мирового развития. Успех или поражение зависит оттого, что вы можете продать на международном рынке. Успех России основан на нефти и газе, США — на технологиях, Японии— на автомобилях и электронике.

02: «Зародыши будущего» — в уровне конкуренции, который создался в глобальной экономике. Компании и целые страны должны научиться жить в условиях убийственной конкуренции. Многие умрут — если вы совершаете ошибку, то цена велика: ваш бизнес заберет кто-то другой.

03: Будущее — осознание одной мысли Питера Друкера, который как-то сказал: поскольку задача бизнеса — создание потребителя, у компании есть только две базовых функции: маркетинг и инновации. Маркетинг и инновация производят результаты, все остальное — косты. Маркетинг — это уникальная, отличительная функция бизнеса. Что бы вы ни продавали, если вы плохо занимаетесь маркетингом и инновациями, то счастливого будущего у вас нет.

Манфред КЕС ДЕ ВРИС, консультант, профессор INSEAD

01: "В прошлом году мы распрощались с идеей, что живем в неразрушимом мире. Мы поняли, что succession planning — это не игра в «матрешку». Компании осознали, что не могут просто переставлять на место ушедшего «кадра» следующего сотрудника в управленческой иерархии, как в логической игре matiyoshka. Постепенно компании начинают понимать, что позиция лидера требует более сложной психологической подготовки. В этом году корпорации еще раз осознали свою уязвимость, а менеджеры — неспособность управлять собственным нарциссизмом.

02: «Зародыши будущего» — это поколение молодых, хорошо образованных менеджеров, лишенных этноцентричного (ограниченного своей культурой) взгляда на бизнес. Они неавторитарны и готовы критически отнестись к тем элементам безумия, которое есть в их собственной душе, как и в душе всякого человека. Будущее строится из знаний, навыков и опыта; будущее — это люди, которые живут по аксиоме «зарабатывай, учись и отдавай» (earn, learn and return).

03: Будущее — это неожиданность. К счастью, будущее всегда приходит без предупреждения. Строительство успешного будущего, однако, означает, что мы способны оплакивать прошлое.

Вернуться в раздел "Эксперты"

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001