Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Эффект от внедрения концепции "Шесть сигм"

Владимир Шпер (февраль 2004). Размещено 29 марта 2004 г.

В 2003 году ноябрьский номер журнала "Quality Digest" опубликовал ежегодный обзор по теме "Шесть Сигм" – www.qualitydigest.com/nov03/articles/01_article.shtml . 25000 подписчикам журнала, а

также сертифицированным по ИСО организациям была разослана анкета, на которую пришло 2577 ответов. Вот некоторые выводы. На рис.1 показана стоимость внедрения системы "Шесть Сигм" в зависимости от численности работающих. Отрицательная корреляция не вызывает сомнений, хотя общие затраты, как легко видеть, совсем не маленькие.

72% респондентов считают, что программа "Шесть Сигм" повысила прибыльность их компании. Удовлетворенность персонала работой возросла по мнению 53% опрошенных, 23% - не согласны с этим выводом, и 24% считают, что в этом вопросе ничего не изменилось. Удовлетворенность потребителей выросла по мнению 54% опрошенных, тогда как 27% не согласны с этим, и 19% считают, что она не изменилась. Вот в каком порядке идут области применения программы "Шесть Сигм" на соответствующей диаграмме Парето: Производство (около 80%), Общезаводские операции, Технологические процессы, Контроль/Испытания, Обслуживание потребителей, Администрирование, Закупки, Отгрузка/Получение, Продажа, Управление документацией, НИОКР, Предотвращение загрязнения окружающей среды (около 15%). В конце обзора приведены отдельные достижения отдельных компаний, случайно выбранные из полученных анкет, и разбитые на две группы: с числом работающих меньше и больше 500 человек.

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001