Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Проект KINSMARK "Среда обитания"

Исследование на основе материалов Интернет

"Современный офисный интерьер и управление организацией"

Материал связан со страницами:

Вступительная статья к обзору

Полная версия исследования

Виктор ЛобановВиктор Лобанов - независимый эксперт-аналитик Kinsmark Group, июль 2009 г.

В офисном пространстве (ОП) многие современные горожане  проводят наиболее производительную  часть своей жизни. Поэтому можно говорить о важности влияния ОП на трудовую деятельность. В этом обзоре предполагается рассмотреть как ОП представлено в интернет с точки зрения управления организацией.

Два поисковых запроса Яндекс – «организация офисного интерьера» и «офисный интерьер» - дали по несколько миллионов ссылок. Для анализа было взято по 50 первых по релевантности ссылок с каждого запроса.

Эти ссылки по характеру представленных материалов можно поделить на две группы. Одну группу ссылок составят рекомендации по обустройству ОП. Вторую - реклама услуг по выполнению этого обустройства. По первому поисковому запросу реклама составила 78%, рекомендации - 14%. И ещё 8% составили ссылки на материалы других видов. Во втором запросе реклама составила 56%, а рекомендации – 44%.

На деле большинство материалов с рекомендациями по обустройству ОП это тоже реклама владельца корпоративного сайта. В этих текстах говорится, как важен для качественного ОП именно тот товар, с которым работает данная фирма. По такой схеме построена, например, статья-рекомендация на сайте www.art-interior.ru .

Материалы по обустройству ОП можно найти в журнале «Офисный интерьер» (www.interior.cre.ru ) – специализированном приложение к журналу «Commercial Real Estate».

Напрямую интернет-публикации не дают простого представления ОП как объекта управления. Лучше рассматривать материалы последовательно от общего к частному. Очень содержательная статья о современных подходах к ОП содержится на www.olti.ru (март 2006 г.). С некоторыми изменениями она также появилась на нескольких других сайтах (http://postavyfrom.ru; www.real-business.ru).

В статье www.olti.ru выделяют три основных современного типа ОП: американский, европейский, японский. И каждый стиль соотносится с национальной культурой менеджмента. Американская концепция открытого офисного пространства выражает динамизм, быстроту реакции, свойственную деловой культуре США. А также высокую эффективность и функциональность. При этом офис делится на зоны лёгкими перегородками. Они могут быть как непрозрачными, так и стеклянными.

Европейский стиль ОП считается более изысканным - не в ущерб его функциональности. Японский стиль на www.olti.ru охарактеризован как простой и гармоничный. Для него характерна планировка ОП, при которой сотрудники сидят лицом к рабочему месту начальника, а он видит их всех.

В России концепция открытого пространства ещё только приживается. Современные офисные здания, где такая концепция может применяться, строятся в Москве, С.-Петербурге и некоторых крупных городах. Классификация этих зданий, задающая основные черты офисных помещений, дана на (www.dometra.ru, www.a-s-r.ru). Московская классификация доработана в 2008 г.  для С.-Петербурга и приведена на www.asninfo.ru, www.arendator.ru, www.officespb.ru.

Но, по замечанию на www.realtymarket.ru и www.triumffnn.ru, даже в Москве далеко не все офисы вполне современны. Открытая планировка встречается чаще в редакциях СМИ и рекламных бюро. В целом преобладает традиционная коридорно-кабинетная система - в зданиях бывших НИИ или КБ, в ликвидированных заводоуправлениях. При этом www.interier-portal.ru отмечает, что в России владелец компании часто стремится обстановкой офиса подчеркнуть свой личный статус, а не качество бизнеса компании.

На www.bronepol.ru показано на примере, как правильно подходить к планированию ОП: «основной целью проекта (офиса) было создание «свежего» и стимулирующего работу интерьера, который позволил бы усилить взаимодействие между отделами компании и поддержать корпоративный дух».

Грамотно организованное ОП снижает утомляемость сотрудников и увеличивает производительность труда (www.mebel78.ru). А www.lekont.ru напоминает, что дизайн офиса влияет на результат труда, то есть на прибыль.

Такие сайты как www.mebelyaroslavl.ru,  www.interier-portal.ru, показывают, что плохо организованное ОП снижает мотивацию работников. А www.real-business.ru подчёркивает, что в западной деловой культуре принято считать офис стратегическим ресурсом бизнеса. На этом сайте указано, что для России сейчас такое отношение к ОП не свойственно. А основным критерием пригодности офиса остаётся дешевизна.

На www.interier-portal.ru также есть рекомендации по стилевому решению различных офисных зон. Сайты www.officelinespb.ru, www.fronda.ru и www.vashdom.ru пишут о стилях офисной мебели.

На www.irline.ru, www.lekont.ru, www.ergomeb.ru и www.mebella.ru говорится о принципе планировании офисов, исходя из маршрутов перемещения сотрудников. В том числе к технике общего пользования -  копирам, сетевые принтерам. Говорится, что план ОП должен обеспечивать и упрощать взаимодействие отделов.

Сайты www.mebella.ru, www.vnutridoma.ru, www.alcopaprojekt.ru и www.ergomed.ru уточняют технические характеристики отдельных зон офиса.

Оборудование технической зоны и зоны отдыха описывается на таких сайтах как www.art-interior.ru, www.lekont.ru, www.wb-design и www.bin.com.ua. В зоне отдыха, например, могут быть живые растения, комнатные фонтанчики и даже этаноловые камины (www.novate.ru, www.eugenprojects.ru ).

На сайтах www.geometrix.ru, www.vnutridoma.ru, www.queentia.ru и www.otdelkachestva.ru рассказывается о различных дизайнерских решениях офисных помещений и конторской мебели. Дизайнерские рассуждения есть также на сайтах www.wb-designru, www.bin.com.ua, www.rb.ru.

Достаточно модной темой, применительно к ОП, остаётся доктрина фэн-шуй (www.sunhome.ru,  www.fengshui.astrostar.ru, www.sunhome.ru) – миллион ссылок в Яндексе по запросу «фэн-шуй в офисе». Но в Википедии ясно показано, что фэн-шуй это всего лишь суеверие. Хотя некоторые его рекомендации разумны, так как опираются   на естественные психологические закономерности.

Сайты www.itel.ru и www.art-interior.ru напоминают о практической необходимости увязывать дизайн проект ОП с вопросами безопасности. А www.ergomed.ru предупреждает о неблагоприятных для здоровья факторах работы в офисе. Вредные факторы подробно рассмотрены на www.znakcomplect.ru .

Весьма вероятно, что в ближайшем будущем прогресс современных информационных технологий приведёт к исчезновению офиса в привычном понимании и к развитию скоординированной (сетевой) работы удалённых сотрудников (http://interier-portal.ru).

В целом понимание офисного пространства как средства управления присутствует в материалах интернета. Но оно носит декларативный и нечёткий характер. В публикациях интернет преобладают дизайнерские и чисто коммерческие аспекты проблемы. А управленческие аспекты в основном относятся к созданию комфортных условий для работы персонала.

Ключевые слова статьи: 

маркетинг | менеджмент | управление | организационное развитие | эргономика | офис | эффективность | HR | импрувмент | высший менеджмент | регламенты | бизнес-процессы

(с) Kinsmark.com 

При цитировании ссылка на правообладателя обязательна

Написать Виктору Юрьевичу

Вступительная статья к обзору

Полная версия исследования

Перейти на сайт Kinsmark

 

 
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001