Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Jugaad (Джугад)

Владимир Шпер. Подборка ссылок для рубрики "Вести из Интернета" журнала "Методы Менеджмента Качества" №10 за 2012 г.

Сегодняшний выпуск посвящен термину, для которого ещё даже нет сложившегося русскоязычного произношения. Термин Jugaad пришел к нам из Индии. На языке Хинди Jugaad – это самодельная маленькая тележка с мотором, используемая в сельских районах Индии для перевозки грузов.

Поиск в англоязычном Интернете дал около 800 тысяч ссылок, а в русскоязычном – около 9000. Как обычно я просмотрел около сотни из числа первоначальных, но в отличие от обычной традиции начал с англоязычных, поскольку на русском языке в пределах первой сотни все ссылки идут только на индийское кино, главный герой которого оказывается носителем идеи Jugaad – на него непрерывно валятся все новые проблемы, и он постоянно импровизирует в целях их решения.

Из статьи в Википедии следует, что термин Jugaad буквально означает устройство, созданное в результате импровизации из того, что есть под рукой, в условиях отсутствия ресурсов. Там же указано, что сегодня в повседневном общении термин используется для обозначения креативной идеи или метода для быстрого решения деловой, логистической или юридической проблемы. Иначе: это дешевый способ решения проблем повседневной жизни, ориентированный прежде всего на решение конкретной задачи, и не заботящийся о соблюдении правил, норм и сложившихся представлений.

Он также определен как уникальный термин на Хинди, описывающий практику получения требуемых результатов при использовании тех ограниченных ресурсов, какие доступны.

На блоге Harvard Business Review размещен большой материал, описывающий преимущества подхода Jugaad в современном сложном и глобальном мире. В частности авторы отмечают следующие три аспекта этого инновационного подхода:

- инноваторы типа Jugaad быстрее изобретают и внедряют инновации – они не ведут работ типа НИОКР, полагаясь на быстрое создание прототипов и прямую связь с потребителем;
- инновации типа Jugaad намного дешевле – этот подход отличается исключительной бережливостью;
- инноваторы типа Jugaad изобретают более качественные вещи, поскольку они ориентируются преимущественно на бедное население с высокими ожиданиями. 

Как им это удается? Благодаря двум особенностям: высокой адаптивности и отсутствию всякой дискриминации по любому признаку. Стоит заметить, что вполне очевидно, почему этот подход возник именно в Индии: более, чем миллиардный рынок очень бедного населения, живущего практически без современных удобств. Авторы блога являются авторами только что вышедшей книги "Инновации типа Jugaad: думай бережливо, будь гибким, генерируй скачкообразный рост". Заказать книгу можно в магазине Amazon. Интервью с теми же авторами в Уортоновской школе бизнеса.

В краткой справке о том, что такое Jugaad, напечатанной в индийском издании журнала "Форбс", автор на ряде примеров обсуждает суть концепции и достоинства её применения.

В 45-минутном видео, в котором кроме двух авторов все той же книги, участвует Карлос Гон – гендиректор компании Нисан, он рассказывает о применении концепции Jugaad при создании пикапа для Индии. И он, и другие участники дискуссии подчеркивают, что подход Jugaad исключительно важен именно для стран БРИК, т.е. больших быстро развивающихся рынков с очень бедным и не избалованным населением. Характерно, что эта дискуссия проходила под лозунгом "Инновации типа Jugaad – как снова зажечь американскую изобретательность".

Интерес по отношению к Jugaad проявляют высокотехнологичные компании из Кремниевой Долины, такие как Apple, Cisco, Google, а также компании из таких областей, как здравоохранение, автомобилестроение, страхование и т.д.

И в заключение статья про Джугад в газете "Ведомости", доступная только её подписчикам .

Написать в редакцию 

Перейти в библиотеку журнала

Перейти в библиотеку офиса

Перейти на сайт Гильдии Лидеров Перемен и Kinsmark Group

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001