Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Шоппер-маркетинг

Владимир Шпер. Подборка ссылок для рубрики "Вести из Интернета" журнала "Методы Менеджмента Качества" №1 за 2012 г.

Этот выпуск Вестей посвящен очередному свежему термину: шоппер-маркетингу. Поиск в русскоязычном "Google" дал около 3400 ссылок, среди которых я, как всегда, просмотрел первую сотню. Начать я хочу со ссылки на часто упоминаемый в Вестях сайт "Управление изменениями в компании" - https://markus.spb.ru/teach/shoper-mark.shtml - поскольку именно на этом сайте я открыл для себя этот термин. По указанному выше адресу размещено интервью корреспондента журнала "компания" Ю. Жегловой с профессором Стокгольмской школы экономики Й. Нордфальтом. Вот как профессор ответил на вопрос, в чем суть шоппер-маркетинга: "… суть in-store маркетинга, или шоппер-маркетинга, - это психологическое воздействие на поведение покупателя. Например, исследования показывают, что человек замечает менее 1% брендов, представленных на прилавках магазина. И часто среди брендов, на которые он не обратил внимания, находятся как раз те, о покупке которых клиент, возможно, задумался бы. Если бы заметил, конечно. Так что суть методики как раз и состоит в том, чтобы концентрироваться на аспектах, могущих повлиять на принятие покупателем решения." Если обычный маркетинг нацелен на вопрос: что производить, и как подать товар на рынке, то маркетинг в магазине (это дословный перевод словосочетания in-store marketing) нацелен на вопрос, как из множества конкурирующих брендов выбрать самый подходящий для меня любимого.  

Согласно Википедии шоппер-маркетингэто процесс, осуществляемый в магазинах. Его цель — превратить посетителя магазина в покупателя продукта. Или, другими словами, "побудить покупателя принять решение о покупке в магазине, вблизи от товара", причем потребитель и потенциальный покупатель товара в определенных ситуациях могут быть разными людьми. 

Там же приведены численные данные, поясняющие причины перенаправления инвестиций от потребительского маркетинга к шоппер-маркетингу:

§       70 % брендов выбирается в магазине 

§       68 % решений о покупке не запланированы 

§       5 % верны одному бренду продукции 

Шоппер-маркетинг как и традиционный смешанный маркетинг можно разделить на четыре «P»: продукт (prоduct), цена (price), место (place) и маркетинговое сообщение (promotion).

§       Продукт (product): размер, форма, цвет, материал, упаковка, текст и графика на упаковке.

§       Цена (price): ценовые скидки, скидки при большой партии, обозначение цены и купоны.

§       Место (place): концепция магазина, освещение, проходы с полками и размещение особых презентаций.

§       Маркетинг-сообщение (promotion): упаковка, магазин, рекламная информация, особые презентации, телевидение в магазине, наклейки на полу и реклама в продуктовых тележках и корзинках.

Заметка с определениями

Сайт "getAbstract" – библиотека книг о бизнесе в кратком изложении - предлагает книгу "Шоппер-маркетинг. Как повлиять на принятие решения о покупке в магазине" (авторы: Маркус Стольберг, Вилле Маила).

Советы, как провести успешную шоппер-маркетинговую компанию

В журнале "Управление магазином" размещен довольно обширный материал по теме шоппер-маркетинга (автор – Н. Снегерева), в котором обсуждаются его  достоинства и проблемы его правильного внедрения -  .

Если набрать по-английски "in-store marketing", то число ссылок, выдаваемых Googl'ом превышает 8 миллионов. Среди первых – институт шоппер-маркетинга.

Интервью "Шоппер-маркетинг на подъеме" с проработавшей 22 года в P&G Диной Хауэлл - пионером шоппер-маркетинга по выражению опубликовавшего это интервью журнала "The Wall Street Journal".

Немного новостей

Несколько ссылок о проблемах российской промышленности из разных Интернет источников. Я оставляю их без комментариев, поскольку они говорят сами за себя.

"Сегодня продавать технологии тяжелее, чем пять или десять лет назад. Тогда мы имели дело со специалистами, которые разбираются в теме. Сегодня — с менеджерами. Система бюджетирования, которая теперь принята в российской промышленности, — мина замедленного действия. Заложено в бюджете истратить 1000 рублей сегодня — изволь выполнять, невзирая на здравый смысл. Компанию оценивают по текущим издержкам, менеджерам нужно показать минимизацию затрат. И они не думают, что будет завтра." - Forbes

"Денег даже на развитие никто не дает. Я заходил в банк — говорят, у тебя положительного баланса нет. А когда будет положительный баланс, мне деньги от банка будут и не нужны. Так что все на свои деньги… Когда занимаешься небольшим кустарным производством, нужно сразу понимать, что ты никому не нужен, не интересен. Надо забыть сразу, что тебе когда-то кто-то что-то обещал…Основные деньги оседают у оптовиков, у продавцов. Грубо говоря, если брать себестоимость только по цене материалов, изделие обходится нам в 100-110 рублей, оптовик готов брать не дороже 160 рублей, а он перепродает уже мелким оптовикам. В рознице изделие стоит уже от 350 рублей. То есть производитель получает 30 рублей, а посредники — 200 рублей. - Forbes

Для топ-менеджеров банков кризис, похоже, закончился: размер их бонусов приблизился к докризисному уровню…Безоговорочным лидером по щедрости среди этой тройки стал Альфа-банк: девять членов его правления в первом полугодии 2011 г . получили 1 млрд. руб. вознаграждений (включая зарплату, премии, льготы, компенсации расходов и проч.). Впервые с 2007 г . выплатил бонусы правлению ВТБ — так в пресс-службе объяснили то, что вознаграждение менеджеров увеличилось в 10 раз до 420 млн руб. Увеличил выплаты в первом полугодии и Сбербанк — почти вдвое до 168,6 млн руб., говорится в его отчете. - Ведомости (статья доступна только подписчикам).

Высказаться 

Перейти в библиотеку

Перейти на сайт Гильдии Лидеров Перемен и Kinsmark Group

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001