Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Являются ли заводы, где есть профсоюз, более производительными?

Владимир Шпер

В февральских новостях журнала "Quality Digest" (2006 г.) есть интересная заметка с заголовком: "Являются ли заводы, где есть профсоюз, более производительными?" - www.qualitydigest.com/feb06/news.shtml#1 . В ней приведены данные по 10 лучшим по производительности автосборочным заводам США и Канады:

Десять лучших автосборочных заводов

часы/автомашину

Профсоюз

GM Oshawa

15,85

Есть

Nissan Altima Smyrna (TN)

16,10

Нет

Ford Atlanta

16,58

Есть

GM Oshawa

17,53

Есть

Toyota Georgetown

18,43

Нет

DCX Belvidere

18,71

Есть

Nissan Maxima Smyrna (TN)

19,31

Нет

GM Lansing

19,42

Есть

Nissan Xterra Smyrna (TN)

19,51

Нет

Источник: Harbour Consulting, 2005

В заметке далее приводятся слова представителя профсоюза автомобильных рабочих, который считает, что эти данные говорят о более высокой производительности рабочих, объединенных в профсоюз, по сравнению с заводами, где профсоюз отсутствует (все японцы). При этом в этой же заметке отмечается, что число членов Американского союза автомобильных рабочих сократилось с 1,5 миллионов в 1970 году до примерно 600000 сегодня.

Я построил по данным таблицы контрольную карту Шухарта,


из которой следует, что с точки зрения статистического мышления нет никакой разницы между первыми 6-ю точками и последними 4-мя. Все они находятся в области системной вариабельности (присутствуют только общие причины), и, следовательно, нет никакой разницы между производительностью сборочных заводов, на которых рабочие объединены в профсоюз, и заводами, где профсоюз отсутствует.

Интересно, что практически ту же тему обсуждает Д. Балестраччи в мартовском номере журнала "Quality Digest" - www.qualitydigest.com/mar06/departments/spc_guide.shtml . Речь идет о том, что результаты опросов часто представляются маркетологами в виде столбиковых графиков, которые вводят читателей этих обзоров в заблуждение. В заметке Балестраччи речь идет об опросе "Порекомендуете ли Вы свою клинику своим друзьям для лечения?". На основе данных опроса автор построил контрольную карту Шухарта, из которой следует, что работа большей части клиник одинакова с точки зрения статистического мышления. 

К сожалению, приходится констатировать следующий парадокс: в одном и том же журнале на разных его страницах статистическое мышление то присутствует, то отсутствует. Увы!

Выход в меню библиотеки

 

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001