Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



О книге "Эффект ореола… и другие восемь иллюзий, вводящие менеджеров в заблуждение" и о типичных ошибках консультантов.

Материал связан со страницами:

Елена Маркушина и редакционная коллегия, июль 2008 г.

После выхода в свет результатов очередного исследования, посвященного поиску секрета успеха компаний (анонсировано HBR), у нас окончательно сложилось убеждение в том, что в ряде зарубежных университетов и экономических школ студентам не преподают основ такого предмета, как логика (наука о правильном мышлении). В результате этого, став взрослыми, эти студенты заполняют кафедры, защищают (каким-то непостижимым образом) диссертации (остается вопрос: "перед кем") и рвутся к воплощению успеха - бестселлеру, написанному на основе дневниковых заметок о поиске причин успешности в компаниях (называемом ими исследованием).

"Последние четыре года", - пишет Стадлер, - "Ганс Гинтерхубер, Франц Матис, я и еще восемь наших научных сотрудников изучали старейшие и лучшие европейские компании. Свою работу мы назвали «Секрет постоянного успеха». Обычно исследователи изучают главным образом американские корпорации, взять хотя бы работу Джима Коллинза и Джерри Порраса, на основе которой они написали в 1994 году бестселлер «Построенные навечно»". 

Перед тем, как рекомендовать читателям книгу автора, у которого с логикой всё в порядке, мы предлагаем вам провести небольшой эксперимент. 

Нажмите на изображение обложки учебника по Логике Генриха Струве, датированного 1891 годом. Прочтите текст, приведенный на странице, и, как говорят психологи, закончите предложение.

Если Вы сочтете, что разговор на тему "Логика и мышление современных управленцев и исследователей" должен получить развитие, пишите нам - мы обязательно пойдем вам навстречу.

Мы также пришлем ответ (результат "эксперимента") всем тем, кто направит в наш адрес сообщение со своим вариантом окончания предложения.

Надо также заметить, что консалтеры и импруверы¹, как правило, не допускают подобных ошибок, в чем состоит еще одно их отличие от консультантов

А теперь разрешите предложить вашему вниманию книгу, анонсированную нами прежде.

Эффект Ореола

и другие восемь иллюзий, вводящих менеджеров в заблуждение

Фил Розенцвейг "The Halo Effect: ...and the Eight Other Business Delusions That Deceive Managers"

Фил РозенцвейгФил Розенцвейг (Phil Rosenzweig) — профессор IMD в Лозанне, Швейцария, где он сотрудничает с ведущими компаниями по вопросам стратегии и организации. Защитил докторскую диссертацию в школе бизнеса Уортон университета Пенсильвании и шесть лет преподавал в бизнес-школе Гарварда. Уроженец северной Калифорнии.

От издателя: Розенцвейг утверждает, что наиболее популярные идеи в бизнесе не что иное, как успокоительные банальности, обещающие обеспокоенным менеджерам быстрый успех. Эти "бизнес иллюзии": общепринятые и глубоко укоренившиеся убеждения являются результатом "эффекта ореола", или, говоря иначе, нашей потребности приписывать исключительно положительные качества любой компании, достигшей успеха. Вера в эти иллюзии служит менеджерам успокоением, помогающим обосновать решения, а также позволяет значительно упрощать реальность и игнорировать постоянные требования меняющихся технологий, рынков, и потребителей.
Книга также разрушает мифы об успехе, построенные на эмпирике, и говорит о вещах, о которых долгое время никто не решался говорить вслух. Автор обращается к здравому смыслу, и к статистике, чтобы критично взглянуть на многочисленные "пяти-" или "четырех-" ступенчатые мифы построения успешной компании. Книга доказывает на примерах, что a) секретного рецепта корпоративного успеха не существует и b) успех - вещь изменчивая.
 

Источник: http://www.ozon.ru/context/detail/id/3938570/

От нас:

Розенцвейг выделяет несколько иллюзий (см. ниже), которые впору назвать ошибками. Иллюзии питают, а ошибки совершают. Ошибка понимания, как и ошибка трансляции искаженной реальности на иную почву - суть ошибочные действия, а их последствия далеко не иллюзорны. То ли в переводе дело, то ли автор не лишен дипломатии и немного заигрывает с коллегами по цеху, но иллюзия № 8 - пример прямого нарушения закона логики: "Если А приводит к Б, то НЕ-А вовсе необязательно должно привести к НЕ-Б". Наш внутренний цензор, возможно, и нуждается в примерах, подобных исследованию Стадлера, только проводникам такой информации необходимо предупреждать читателя так же, как это делает МинЗдрав на каждой пачке сигарет. Логику давно изъяли из курса высшей школы. Экономические ВУЗы, как и бизнес-школы, продолжают выпускать специалистов, не обученных правильному мышлению². Это опасно и налагает на журналистов всех форматов определенную ответственность.

Иллюзия № 1: ЭФФЕКТ ОРЕОЛА                

Склонность делать выводы о культуре, лидерстве, ценностях компаний на основании результатов их деятельности в целом. На самом деле, многие качества, которые, как мы считаем, являются факторами успешности компаний, мы приписываем им, исходя из показываемых ими результатов.

Иллюзия № 2: КОРРЕЛЯЦИЯ И ПРИЧИННОСТЬ - НЕ ОДНО И ТО ЖЕ

Две переменные могут коррелировать, но мы не знаем, какая из них причина другой. Приводит ли удовлетворенность сотрудников к высоким результатам? Факты говорят, что в основном наоборот: успех компании сильно сказывается на удовлетворенности сотрудников.

Иллюзия № 3: РАЗРОЗНЕННОСТЬ ОДИНОЧНЫХ ОБЪЯСНЕНИЙ

Многие исследования показывают, что некий конкретный фактор - сильная культура, или фокус на потребителе, или великое лидерство - ведёт к улучшению результатов. Но поскольку многие из этих факторов коррелируют, влияние каждого из них в отдельности меньше, чем нам внушают.

Иллюзия № 4: ИЛЛЮЗИЯ СПЛОШНЫХ ПОБЕД

Если взять некоторое число успешных компаний и искать, что у них общего, нам не удастся выделить причины их успеха, поскольку у нас не будет возможности сравнить их с менее успешными компаниями.

Иллюзия № 5: ИЛЛЮЗИЯ КРОПОТЛИВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Если качество данных низкое, неважно, сколько их собрано и насколько изощренные методы исследования применялись.

Иллюзия № 6: ИЛЛЮЗИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО УСПЕХА

Результаты почти всех очень успешных компаний со временем ухудшаются. Обещание предоставить план действий по достижению длительного успеха звучит заманчиво, но нереалистично.

Иллюзия № 7: ИЛЛЮЗИЯ АБСОЛЮТНОГО РЕЗУЛЬТАТА

Результаты деятельности компаний относительны, а не абсолютны. Результаты могут расти, а компания при этом все больше отставать от конкурентов.

Иллюзия № 8: ИЛЛЮЗИЯ ПРЕВРАТНОГО ТОЛКОВАНИЯ.

Может и верно, что успешные компании часто исповедуют чрезвычайно сфокусированную стратегию, но это не значит, что такая стратегия непременно приведет к успеху.

Иллюзия № 9: ЗАБЛУЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФИЗИКИ

Деятельность компаний не подчиняется незыблемым законам природы, а результаты такой деятельности не могут быть предсказаны с научной точностью, как бы нам не хотелось определенности и порядка.

¹ - Консультанты - приверженцы разговорного жанра, передачи знаний и стороннего участия в судьбе компаний. Консалтеры - специалисты строго ограниченного круга управленческих компетенций, которые они продают в рамках срочного договора (на полставки или от случая к случаю) компаниям, нуждающимся в поддержке своих текущих процессов/проектов. Импруверы - агенты изменений, работающие в штате компании на постоянной основе на уровне топ-менеджмента и реализующие проекты, направленные на совершенствование компании. Направленность изменений на развитие отличает импруверов от специалистов по изменениям под флагом реструктуризации, слияний/поглощений и т.п.

² Слово "правильный" в современном обществе претерпело семантические изменения. Для нас "правильный" равно "верный", "истинный", в то время, как "правильный" - это базирующийся (или согласующийся) с неким правилом, которое принимается за исходное истинное.

P.S. Любопытно: первое, что видит читатель учебника Логики Генриха Струве -  

Высказаться 

Перейти в библиотеку

Купить книгу Розенцвейга  

 

 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© 2001-2014 Елена Маркушина