Rambler's Top100
ISO - Международная Организация по Стандартизации
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Как пройти в библ..., библ..., биб... биб...

Материал связан со страницами:

Не зная броду

Не с того конца начали

Качество

Просто поразительно, как устойчиво в наших руководителях стремление провести перемены по мановению волшебной палочки! Раз! - и мы "на новом качественном уровне". Труднее всего даются мысли о необходимости учиться. Сесть со своим замом за соседнюю парту? Отвратительно! Да и чему учиться-то? Здравому смыслу? Всё, что там вокруг Качества, и так понятно! ИСО хотим! (А недавно я услышала 'ИСО. Возможно здесь ассоциативно присутствуют рис или суп м'исо. В наших офисах не только не успевают, но и не доедают и недо... неважно).

Хорошие примеры чаще приходят от туда, где учиться как и учить не прекращали никогда. Вот из последнего:

"Верность Качеству" и "Металлсертификат" 23 апреля 2007 года десантировались во Владивостоке. Университет Экономики и Сервиса всерьез занялся изучением вопроса, как создать на своём "предприятии" Систему Менеджмента Качества". 

Чем примечателен данный случай? С точки зрения приглашенных специалистов - ничем, - таковы будни консультантов. С точки зрения читателя и учащегося - нелишний пример того, с чего надо начинать. НЕ С ГРУППОВОГО ЧТЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ ТЕКСТА СТАНДАРТА ISO 9000. И не с описания и стандартизации бизнес-процессов. РАНО! Начинать следует с выработки языкового базиса, общего понятийного знаменателя у всех участников истории. 

Знание первое -

Татьяна Полховскаякак создаются системы менеджмента качества, основные задачи и типичные ошибки постановки качества, как внедрить эффективную Систему Управления Качеством и соответствовать требованиям клиентов. Придется "помусолить" понятия ПРОЦЕСС, СИСТЕМА, КАЧЕСТВО, КЛИЕНТОРИЕНТИРОВАННОСТЬ, ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД и др.

Читает: Полховская Татьяна Михайловна -  директор учебно-научного управления менеджмента качества и сертификации МИСиС; профессор; кандидат физ.-мат. наук; действительный член Академии проблем качества; менеджер по качеству; эксперт по сертификации систем качества  Системы сертификации СовАсК; аудитор качества TÜV NORD, член Международной Гильдии профессионалов качества.

Цели: Сформировать четкое представление о роли, задачах и ответственности руководства в создании и внедрении эффективной системы менеджмента качества как основы успешного бизнеса. Ознакомить  высшее  руководство  с  принципами,  требованиями  и  рекомендациями  стандартов ИСО серии 9000 - нормативно-методической и идеологической основы эффективной системы менеджмента организации.

Содержание часов на 14

Если так хочется поскорее прийти к ISO 9000 -  что ж, содержание обучения может быть таким:

Тема 1 Международная стандартизация требований к системам менеджмента – 8 ч

1.1. Эволюция стандартов на системы менеджмента. Стандарты ИСО серии 9000 – нормативно-методическая и идеологическая основа создания и внедрения эффективной системы менеджмента организации.

1.2 Идеология стандартов ИСО серии 9000: основные термины и определения, современные и новые принципы менеджмента качества.

1.3 Система менеджмента качества: модель СМК, краткая характеристика требований стандарта ИСО 9001; область распространения системы. Область применения требований стандарта ИСО 9001: обоснование исключений и процессы аутсорсинга.

1.4 Процессный подход к созданию и внедрению СМК:  уровни управления и процессы организации; модель процесса, процессы поддержки; роль межфункциональных команд в улучшении процессов, продукции и деятельности организации в целом. 

Тема 2 Роль, задачи, ответственность и последовательность действий руководства при создании, внедрении и постоянном улучшении СМК. – 8 ч

2.1 Роль документирования в управлении организацией: цели и преимущества документирования; требования стандарта ИСО 9001 к документации;

2.2 Связь процессов и документов СМК.

2.3 Роль, задачи, ответственность и последовательность действий руководства организации при создании, внедрении и обеспечении функционирования СМК.

2.4 Основные препятствия на пути создания, внедрения и обеспечения функционирования СМК. Методология создания СМК.

Знание второе - 

как изменить компанию таким образом, чтобы возврат к плохому качеству стал невозможным или, по меньшей мере, крайне затруднительным.

Юрий Адлер читает лекциюЧитает: Адлер Юрий Павлович - консультант в области менеджмента качества, профессор  МИСиС, академик Академии проблем качества, член Американского Общества Качества (ASQ), автор 50 книг и 600 научных статей. 

Юрий Адлер во Владивостоке провел занятия для  руководства и персонала ВГУЭС  «Методы анализа и улучшения процессов». Первая лекция была посвящена современным методам улучшения деятельности организаций. Юрий Адлер рассказал о японской концепции менеджмента. Как известно, именно японские компании «построены навечно», т.е. способны к длительной конкуренции. Адлер раскрыл пять секретов японской системы управления персоналом – это пожизненный найм, обучение на рабочем месте, система оценивания достоинств, система материального вознаграждения, связывающая личный доход с успехами команды и ротация.

Из ленты новостей Университета: "По словам известного российского эксперта, переход с одной должности на другую в одной организации нужен, чтобы человек увидел, что делает компания, с разных углов зрения. «Так происходит ваше превращение из человека отдела в человека фирмы. Складываются дружеские отношения с сотрудниками других структурных подразделений. После этого безликие службы обретают черты конкретных людей, коллег, к которым в случае чего всегда можно обратиться за помощью. Кстати, если вы лояльный сотрудник – а вам гарантировали, что вас не уволят, не понизят в должности, не урежут зарплату,– вы сделаете все, что нужно вашей фирме» - уверил профессор.

Юрий Адлер привел пример  компании "Ниссан Моторс". В 1999 году компания представляла собой тяжело больное звено японской экономики. Отягощенная огромными долгами, она была обречена на неминуемую смерть. Когда Карлос Гон, выступая от имени компании "Рено", пообещал возродить поверженного гиганта японского автомобилестроения за три года, это заявление не вызвало доверия. И что же? За рекордно короткий срок "Ниссан" превратился в одну из самых прибыльных автомобилестроительных компаний мира! Подобное чудо стало возможным благодаря методам эффективного управления. Опыт японцев и другие   способы повышения результативности менеджмента руководство и персонал ВГУЭС будут изучать в течение недели". 

Тема 1. Современные методы улучшения деятельности организаций.

1.1 Как создаются компании, "построенные навечно" – о некоторых необходимых условиях длительной конкурентоспособности 2 ч

1.2 Кайдзен – непрерывное совершенствование (от 2 до 4 часов)

Концепция и ценности кайдзен . Кайдзен и менеджмент, контроль качества, система предложений, конкуренция. Три «му». Инструменты кайдзен: «5S», «5W и 1H», «4М». Инструменты кайдзен для решения проблем.

1.3 Бережливое производство – производство без потерь (от 2 до 8 часов)

Основные принципы создания бережливого производства: определение ценности; определение потока создания ценности; организация движения потока; вытягивание продукта; постоянное улучшение; создание новой корпоративной культуры.

1.4 Теория ограничений – совершенствование путем устранения "узких" мест (2 часа)

Концепция потока и основные следствия. Связь теории ограничений с другими моделями современного менеджмента.

Тема 2 Современные методы ускорения новых разработок и повышения их качества.

2.1. Структурирование функции качества (СФК)– эффективный метод согласования потребностей рынка и возможностей организации (от 4 до 24 часов).

История возникновения и создания метода СФК. Его методология и возможности применения. СФК как метод параллельной разработки новой продукции.  

2.2 Бенчмаркинг - сравнительный анализ позиций организации с позициями ее основных конкурентов (от 1 часа до 8 часов)

Определение термина. История возникновения и развития. Процессы бенчмаркинга. Стратегический, технологический и внутренний бенчмаркинг. Сравнение с «лучшим в классе». Бенчмаркинг и СФК. Бенчмаркинг и непрерывное совершенствование.

Эпилог:

Припомнился тут случай. Пошла я в Эрмитаж в компании одного весьма успешного и состоятельного человека. Он всего добился сам и, как мне казалось, личностью был не просто неординарной, но способной извлекать знания, где только возможно, и ставить их себе на службу. А сам закончил только школу рабочей молодежи и про МВА ничего и слушать не хотел. Замер он у картины Гогена. Стоял, стоял, а потом вдруг проговорил с досадой: "Говорили ж мне: учись, учись!"...

Источники:

ВК и https://www.vvsu.ru/news/shownews.asp?ID=24994

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001