Rambler's Top100
Просмотреть марку >>
О нас
Учителя и авторитеты
Они просто сделали это
Статьи по разделам
Приятное с полезным
События. Фотоальбом.
Книги и полезные ссылки
Гостевая книга
Обратная связь
Партнеры журнала
Карта сайта
Поиск

TOP



Продолжаем тему "Хосин канри и Ринги". Вашему вниманию эпизод статьи Юрия Павловича Адлера и презентация его мастер-класса "Ринги и Хосин Канри – два японских инструмента, полезных для всех на свете" на 11 конференции Латышской организации качества: «Качество и устойчивое развитие – две стороны одной медали?» (Рига, 23 ноября 2007 г.). Полная версия материала и презентация доступны зарегистрированным читателям Kinsmark.com

Поводом для размещения послужили выводы по итогам одной из июньских конференций по внедрению Lean.

Ринги и Хосин канри – два японских инструмента, полезных для всех на свете

КАЧЕСТВО В СИСТЕМАХ ОБРАЗОВАНИЯ: ЧТО, ГДЕ, КОГДА (полная версия статьи)

Юрий Адлер

... Конец 20-го века показал, что приказ, как правило, оказывается не эффективным методом управления людьми. Человек внутренне сопротивляется приказу, даже если он охотно его выполняет и при этом компетентен. Ему мешает «внутренний голос». Приказ уместен на войне или во время пожара. А в обычной мирной жизни он вреден. Каждый человек имеет свой предел эффективности, производительности при выполнении определенной работы. Исследования показывают, что коэффициент полезного действия человека, добросовестно, охотно и квалифицировано выполняющего приказ, варьирует где-то около 3%, то есть, примерно как у паровоза. А что же нужно сделать, чтобы приблизиться к 100%?

Оказывается, что самое главное, что для этого нужно – это лидер. То есть, человек, готовый и способный взять на себя лидерскую ответственность, ведущий людей в новый мир, в который они хотят попасть. И тут самое важное – это вовлечь и увлечь. Значит, под запретом оказываются любые методы манипулирования людьми, ибо люди всегда чувствуют фальш, а там, где фальш – какое же может быть доверие! Но этого мало. В нашей модели менеджмента лидер должен обладать властью. Другое дело, что ему нет нужды ею пользоваться, поскольку он стремится всегда договариваться с людьми и побуждать их работать в командах. Лидер не может в принципе пользоваться таким испытанным оружием, как наказание. Ему придется отказаться даже от самой идеи наказания, а не только от действий. Даже от косых взглядов, не говоря уж об увольнениях. Это выгодно, прежде всего, владельцам и руководителям организации. Связь очень простая: наказания рождают ложь, а ложь ведет к ошибочным решениям, что, в жесткой конкурентной среде, ведет к большим рискам, вплоть до риска потерять бизнес. Положение усугубляется еще тем, что абсолютное большинство проблем, возникающих в организации, порождаются вовсе не людьми, как принято считать, а системой [10, 16], и лишь 2-4% неприятностей можно связать непосредственно с действиями конкретных людей. Да и этого делать не стоит. Избавление ото лжи, с ее неисчислимыми негативными последствиями, гораздо дороже, чем поиск виновных.

Лидеру предстоит создать в организации атмосферу «потока» [25, 26]. Американский психолог венгерского происхождения Михай Чиксцентмихай показал, что человек, увлеченный своим делом так, как увлекается ребенок своей любимой игрушкой, забывая обо всем на свете, способен достигать коэффициента полезного действия, близкого к ста процентам. А это практически на два порядка больше, чем при добросовестном квалифицированном выполнении приказа. Игра стоит свеч! Поэтому лидерские организации, при прочих равных условиях, оказываются вне конкуренции.

Мы сказали, что лидер будет договариваться с людьми в каждом конкретном случае. Но что это значит?...

Полная версия материала доступна зарегистрированным читателям Kinsmark.com

Ключевые слова статьи:

СМК | кайдзен | кемба | Toyota | менеджмент | маркетинг | QFD | власть | управление изменениями | генеральный менеджмент | импрувмент | совершенствование | глубинные знания | развитие бизнеса | оргразвитие | ISO 9000 | стандартизация | TQM | стратегия | ринги | хосин канри

Высказаться 

 

 
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
 
Главная страница Написать письмо Поиск
 


© Е.Г. Маркушина, 2001